Новости Бизнес Недвижимость Карьера Личные финансы После работы Заметки на полях пятница, 18.08.2017, 02:16
Главная > Новости > Эксклюзив

..
Центробанк РФ

USD 59.65 (-0.27)
EUR 70.00 (-0.38)
10 CNY 89.10 (-0.65)

Информер праздники сегодня

Эксклюзив

Анатолий Казакевич: Для меня в Иркутске все совпало

2016-12-11 08:32:34
Анатолий Казакевич - молодой иркутский предприниматель, активно продвигающий иркутский регион в разных социально значимых проектах. Анатолий успешно внедряет новые принципы в предпринимательстве, которые отвечают всем современным трендам эпохи инноваций: сотрудничество и кооперация, привлечение единомышленников и расширение проектов через горизонтальные связи, поиск увлеченных своим делом людей и командный стиль работы.


- Анатолий, добрый день! В последнее время из Иркутска многие уезжают. Что Вас держит в Иркутске?


Вопрос, по-моему, звучит неправильно. Я бы так сказал: почему в Иркутске интересно жить?
Во-первых, это Байкал с точки зрения природы и самого места. Здесь и солнца много и энергетики, и мне нравится зима.



Во-вторых, социальные связи, все какие есть. Если живешь в другой стране, там другая среда, другой менталитет, который для меня будет не очень комфортным. Я живу в Иркутске: здесь моя семья, друзья, деловые партнеры, разные полезные и хорошие связи. Поэтому для меня и моей семьи - все совпало как нельзя лучше.

- Сейчас Вы занимаетесь интереснейшим проектом - экспедиция Байкал-Аляска. Кроме того, что это новый туристический маршрут, что-то другое для Вас в этом есть?

Хочется не только туристический маршрут разработать и запустить его. В этом проекте есть, прежде всего, история и хочется, рассказать, о том, что была такая история, связанная с нашим городом, с Иркутской губернией. Хочется, чтобы об этом больше узнали и иркутяне, и гости Иркутска, как российские, так и иностранные.

С другой стороны, так сложилось, что мы сейчас по просьбе Агентства по туризму Иркутской области, предложили для Министерства культуры РФ в рамках паломнического тура по местам Святителя Иннокентия - туристический продукт. Этот маршрут отличается от Байкал-Аляски. Это программа российского уровня и она в ближайшие дни будет представлена в Москве. Это такой паломнический тур, рассчитанный на 40 человек. Байкал-Аляска - это от Байкала до Аляски, а паломнический тур включает в себя посещение Листвянки - Байкала, потом Анга, потом перелет на маленьком чартерном самолете Иркутск - Якутск. Там участники пройдут по местам Святителя Иннокентия, а также увидят природные достопримечательности. Затем их ждет маршрут Якутск - Магадан, Магадан - Петропавловск-Камчатский. И в тех местах люди увидят не только все, что связано с Апостолом Сибири и Америки, но и природные красоты. Кольцо замыкает Петропавловск - Благовещенск и снова Иркутск.



Все путешествие - 10 дней. Мы знаем всю эту логистику, потому что мы готовим Байкал-Аляску и как выяснилось, а мы и сами этого не знали, что никого другого нет, кто бы хорошо знал все эти маршруты.
Вот другой пример: к нам обратились с предложением организовать экспедицию из Иркутска до Тикси. Это очень интересный маршрут - это тоже сегодня никто не делает. Другой вариант Байкал - Камчатка. Это все туристические маршруты, которые мы можем сегодня организовать.

- Получается, что из экспедиции Байкал-Аляска вырастают другие истории, которыми вы сейчас тоже активно занимаетесь?

Да, получается что так. Это интересно. В этом году мы исследовали маршрут будущей экспедиции и побывали на Кондере. Кондер - это выдавленная горная порода и в центре открытое месторождение платины, которое является крупнейшим в мире. Туда можно добраться самолетом или по реке. И вдруг к нам обратились индусы: они узнали, что мы делаем разведку экспедиции и попросили, чтобы для группы восемь человек (у них русский гид) мы сделали поездку на Кондер.

- Странно это для индусов?

Мне тоже это странно, но нам интересно организовать и такой отдельный маршрут. Жизнь в палатке, передвижение на моторной лодке, вокруг тайга, комары, медведи, лоси, но при этом все это весьма дорого. Однако, такой заказчик у нас появился из далекой Индии.

- Такое впечатление, что в мире очень востребованы путешествия, в которых можно вернуться к первозданной природе и жизни. Но, если рассуждать дальше: может так случиться, что в России вы станете единственными экспертами по туристическим маршрутам в Сибири?

Не всей Сибири, конечно. Я недавно побывал в Тюмени и сделал там открытие для себя. Тюмень - это же Уральский федеральный округ. Но на мой вопрос: вы считаете себя сибиряками? тюменцы все дружно отвечают: мы - сибиряки! Это удивительно. Мы-то самые что ни на есть сибиряки в Иркутске. Но я узнал, что Сибирь, оказывается, начинается с Тюмени.

Сибирь - это три четверти страны, а если взять байкальский и дальневосточный регионы с точки зрения организации туров - это все для нас интересно, потому что понятна география региона, ее маршруты, ее люди. Есть на территориях такие уникальные люди, на которых при организации тура можно опереться. Экспертов в регионах много, мы постараемся с помощью «Байкал-Аляски» объединить таких людей и предложить качественный туристический продукт в отдельных регионах.

- Как Выдумаете, с чем связан такой интерес к таким маршрутам?

Это дикая природа, это малочисленное население - один человек на один или десять квадратных километров может быть - я боюсь ошибиться в цифрах. Но в тех местах вообще никого нет - совсем. По реке еще можно кого-то встретить, а если отойдешь чуть в сторону, там вообще никого. Встречаются очень интересные люди, которые ведут отшельнический образ жизни.

Мы познакомились с одним таким дедушкой. Он живет один в тайге, он колдун, занимается магией и врачеванием, к нему приходят лечиться со всех окрестностей и из дальних мест. Это русский мужик, который с 80-х годов живет в тайге один. Он рассказывает совершенно невообразимые истории. Например, он сходил в поход пешком из Якутии до Байкала - это 2800 км. Я сначала думал, что он фантазирует, а потом убедился: он рассказывает, где что есть, и я знаю, что это так, потому что сам бывал в тех местах, только я на машине, а он пешком шел так целую зиму. Шел без вещей, с малюсеньким рюкзачком, котелком, ножом. Это уникальные люди.

Это и красота природы, потому что она практически недоступна. При существующей инфраструктуре массового туризма там не будет. А строить через пол-континента железную дорогу к Беренговому проливу зачем? И даже если это случится, то рядом с дорогой будет население, а чуть в сторону - глушь.

- Вернемся к Байкал-Аляске. С чего начиналась эта история? Что было толчком?


Толчком была история, грандиозные факты об Иркутской губернии, о том, какая она была большая: от Енисея до Аляски. Удивили подвиги купцов в походах: за год они совершали по два похода! Какую долю авантюризма в хорошем смысле этого слова имели люди! Сидя в Иркутске, предприниматели задумывали такие дальние походы с заходом на Гавайи! Конечно, для них это была возможность зарабатывать свои капиталы, жить. Но при этом они открывали новые земли, осваивали их и на заработанные деньги строили в Иркутске храмы, социальные учреждения - развивали Иркутск.

- Почему так важно рассказать об этом всем?

Если взять всю эту территорию - Иркутская область, Камчатка, Якутия, Магаданский край, увидим, что населения на ней мало и происходит его отток. С точки зрения понимания инфраструктурных проектов, которые бы притягивали сюда людей - сейчас этого нет. Сейчас для государственного уровня нужны новые проекты для удержания территории. Последний такой проект был в 70 - 80-е годы - БАМ. Поэтому, основываясь на том опыте, на опыте купеческих экспедиций мы хотели бы дать толчок к появлению каких-то новых проектов, обратить внимание на эту проблему и возможно показать возможности.

- Нельзя же сравнить тот и сегодняшний опыт?


Конечно, нет, этот маршрут как транспортный перестал быть целесообразен, когда было открыто устье Амура.

- Если говорить о новейших технологиях?

Если говорить о новейших технологиях и дальнейшем развитии всей этой огромной территории и что с ней делать, думаю, что сегодня об этом не знает никто. Не нам принимать решение, но свято место пусто не бывает, вакуум все всасывает и рядом есть Китай, где плотность населения и капитала очень высока. Поэтому надо что-то делать, а иначе через 20 лет это будет другая территория с другим населением.

В связи с пониманием возможности такого развития событий, у нас есть такая задумка попробовать в рамках экспедиции сделать два - три сменных места для продвинутых, думающих бизнесменов, чиновников, творческих людей, чтобы они приезжали на три - четыре дня на маршрут этой экспедиции. Зачем? Чтобы в этом процессе продумывать какие-то идеи. Эти люди мыслят иначе, без шаблонов и может получиться такая стратегическая сессия. Результаты таких сессий можно опубликовать в интернете на федеральном уровне и дополнить все обсуждением в интернете на какой-то площадке. Мы хотим это сделать так, чтобы серьезным людям было интересно приезжать в эту экспедицию, пожить в палатке два - три дня и подумать вместе с нами о развитии Сибири и Дальнего Востока.

- Есть ли аналоги таких интеллектуальных экспедиций в мире?

Я не знаю о таких вариантах, но в Тибет едут, чтобы решить какой-то свой вопрос.
Однако же меня, например, поразила река Лена. Масштаб этой реки в устье до 40 километров, в глубину местами река более 100 м! Это очень впечатляет! У Якутска Лена разливается до 15 км в ширину и в глубину достигает 80 м, а скорость течения до 15 км в час! Представляете, какая это мощь! Это гигантский объем воды - это сравнимо с Байкалом, но это - река!

Когда ты идешь на катамаране по реке, в походных условиях, без интернета, вокруг красивейшая природа - голова очищается очень быстро, и могут появится действительно прорывные идеи.

Для людей, кому потенциально интересно участие в экспедиции, мы запустили конкурс на сайте www.baikal-alaska.ru. Можно заполнить анкету и ждать результатов в феврале 2017 года.

- Какие партнеры сегодня есть у экспедиции?

Главным партнером экспедиции является Русское географическое общество. Летом 2016 года РГО активно включилось в проект. Поэтому в следующем 2017 году именно от РГО мы предлагаем включить экспедицию Байкал-Аляска в юбилейные мероприятия Иркутской области, которой исполнится 80 лет. 29 ноября Иркутскому отделению РГО исполнилось 185 лет. В Иркутск приезжали представители центрального РГО и наш проект был презентован на этом юбилейном заседании.

Второй партнер - Министерство Дальнего Востока, которое помогает нам объединить регионы. В ходе экспедиции правительства регионов будут помогать нам административно, организационно и информационно.
Мы считаем, что проект может дать мощный имиджевый эффект Иркутской области и напомнит федеральному правительству об историческом статусе области. Поэтому этот проект в качестве имиджевого мы предложили губернатору Иркутской области.

- Вы бы взяли на себя миссию разработать этот проект для федерации?

Этот проект не будет разовым. Мы уже начали делать путеводитель по этой территории, потому что последний путеводитель был в начале 80-х годов. В путеводителе будет вся информация о том, как попасть на природные и туристические объекты этой огромной территории, что еще дополнительно можно получить в ходе поездки. Мы делаем качественные фото, видео, описание и все сводим на самом современном уровне. В Якутии, например, есть Синские столбы. Есть река Синяя и эти столбы - необыкновенной красоты, но сегодня они мало кому известны. Есть и скалы с уникальным рельефом - некоторые похожи на огромные грибы, и они стоят того, чтобы их увидеть! Стоит увидеть и месторождение платины Кондер - этот огромный природный кратер.

В этом году мы сделали разведку. Прошли 5300 километров и разведали три этапа: дошли до Якутска по Лене, потом вернулись на самолете в Иркутск, отдельная группа посетила Кондёр в Хабаровском крае -1500 км, потом была Камчатка - Петропавловск-Камчатский. Прошли морскую часть на яхте. Поэтому общее представление и представление по техническим моментам у нас сегодня есть. Самое главное, разработан цельный маршрут экспедиции.

В следующем году мы стартуем 15 июня из Солнечного от плотины на катамаране через Байкал до Северобайкальска, там разбираем катамаран перевозим на Киренгу - приток Лены - идем по нему, по Лене до Якутска, чуть дальше Якутска поворачиваем на реку Алдан, по Алдану, до реки Мая, по реке Мае поднимаемся в Хабаровский край до Охотского моря. Там снова разбираем и 200 км переезжаем на «Урале» - есть конкретный человек, который готов нас перевезти до Охотского моря в порт Аян. Дальше на этом катамаране вдоль берегов Камчатки, Алеутских островов до Аляски - до Ситки. Может быть, получится организовать несколько катамаранов.

Кстати, есть возможность купить свой катамаран, под своим флагом и включить его в состав экспедиции! Заказ на строительство катамаранов мы оформляем до 15 декабря этого года.

- Какой объем финансирования необходим для этой экспедиции?

Минимум для технической части 6 млн рублей. Дальше можно к этому добавлять съемку кино - это от 2 до 8 млн рублей, фото-книгу - это до 3 млн. Есть идея сделать видео в режиме виртуальной реальности. Современные технологии позволяют прямо с борта передавать это видео через высокоскоростной интернет.

Если оплатить строительство катамарана для себя, то это 3,8 млн рублей, с учетом всех расходов по его прохождению, питанию, и доставке обратно в Иркутск.

- Представим, что проект состоялся? А что дальше?

У меня в компании достаточно много проектов. Во-первых, это серьезная работа по паркам и рекреационным объектам в Иркутске. Парк «Поляна» на левом берегу Ангары - 4,5 га. В следующем году мы планируем завершить его благоустройство. Парк «Солнечная дорога» в Солнечном - от бассейна Газпрома до пристани Ракета. Первую часть совместно с Востсибстроем в этом году мы закончили около 1,5 гектар. Вся территория почти 30 гектар. Сегодня проект полностью разработан и находится на согласовании в администрации города. Идея - создать единую велосипедно-пешеходную дорожку, чтобы по ней можно было ходить, гулять, ездить на велосипедах и роликах. Это комплексный городской парк для всех групп населения Иркутска и для туристов. Вокруг этой дорожки будут организованы разные объекты инфраструктуры. Есть идея довести количество таких проектов в Иркутске до 4 - 5, в области по Байкалу - но пока говорить об этом рано.



Основана эта работа на кооперации. Город предоставляет на конкурсной основе земельные участки, мы разрабатываем проект, организуем благоустройство и тот, кто хочет в этом парке поставить свое кафе, салон красоты, культурный центр и т.д., приходит и получает готовое благоустроенное для работы место. Каждый занимается своим делом, но каждый выкупает свой инвестиционный лот за определенную сумму. Деньги идут на инфраструктуру: благоустройство, канализация, освещение, дорожки, скамейки и т.д. Поскольку это общественное пространство для каждого объекта уже будет сформирован поток людей.



Во-вторых, организация туров по Байкалу - много новых и разных проектов по туризму. В феврале «Байкалову» исполнится 10 лет. У компании серьезные планы по развитию и скоро будут сюрпризы и новые продукты!

- Когда-то мы с вами обсуждали проект некоего экологического города в Байкальске? Как обстоит дело с этим проектом - ведь он был очень интересный?


Был такой проект «Чистый рост». В такой форме он не случился, но идея создать первый эко-город в России на Байкале остается интересной и развивается несколько в другом русле. Есть проект, который поддерживается правительством РФ - «Великое озеро Великой страны». Это комплексный проект развития эколого-ориентированной инфраструктуры на Байкале. Одна из главных составляющих - создание такого поселения. Основная тема этого поселения - создание инноваций в области экологии с апробацией и применением этих технологий. В проекте будут задействованы Листвянка, Байкальск, Ольхон. В проект входит и Бурятия.

Сейчас мы в рамках клуба «Байкальские стратегии» - руководитель Роман Ищенко, я принимаю участие в подготовке этого проекта. К марту у нас задача подготовить проект полностью. Конкретика в виде цифр до марта будет определена. Временные краткосрочные рамки этого проекта - 10 лет, долгосрочные - 30 - 50 лет с конкретными физическими результатами уже в первые годы. Опыт, наработанный в «Чистом росте», сейчас очень хорошо вписались в эту работу.

- Недавно Вы стали членом Русского географического общества?

Да и было бы странно, занявшись экспедицией при поддержке РГО, не стать членом РГО. Я подал заявку, принял участие в комиссии, представил проект. В этом нет ничего сложного. Все, кто занимается географией и делают что-то практическое, могут стать членом РГО.

Записала Марина Баженова


Комментарии




Ваше имя:

Текст записи:



http://snews.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на РИА «Сибирские новости» — обязательна!