Альфа-Банк: Клиент должен получать кредиты в онлайне за 10 минут

Деньги нужны всем, а бизнесу особенно. И особенно трудно приходиться тому бизнесу, который только стоит на старте, либо начинает разгоняться. При этом кредитование малого бизнеса, с точки зрения банков, по-прежнему является высокорисковой зоной. Но не все боятся в эту зону заходить, некоторые находят новые способы оценить риски заемщиков малого бизнеса и кредитовать самых надежных.

Осенью Иркутск с рабочим визитом посетил члена Правления Альфа-Банка, Денис Осин. Разговор у «Сибирских новостей» с Денисом Осиным получился большой и обстоятельный, говорили и о бизнес-модели, к которой логически пришел Альфа-Банк за годы работы с разными сегментами бизнеса, и о технологичном движении Банка в эту сторону кредитования бизнеса. Это вторая часть нашего разговора, которая, безусловно, будет интересна предпринимателям, желающим видеть в своем банке партнера и, не побоюсь этого слова, навигатора.

«Мы сами приходим к клиенту и предлагаем предодобренный кредит»

Технологии Альфа-Банка в онлайн-кредитовании – это один из ярких примеров того, как банк может балансировать и чувствовать себя комфортно в такой высокорисковой зоне, как кредитование малого и среднего бизнеса.

Как это работает? Проанализировав обороты по счетам клиента, поступления от его контрагентов, Альфа-банк оценивает платежеспособность клиента – индивидуального предпринимателя или компании.

Если анализ показывает, что клиент надежный и бизнес «живой» и прибыльный, банк направляет клиенту в мобильный или интернет-банк предложение о предодобренном овердрафте.

Изображение

"Если клиент хочет воспользоваться заемными средствами от банка, ему достаточно нажать кнопку ОК"

 

«Мы для себя выбрали модель, при которой, понимая, что из себя представляет деятельность клиента, сами к нему приходим и предлагаем предодобренное решение, - рассказывает член Правления Альфа-Банка, руководитель Блока «Малый и средний корпоративный бизнес» Денис Осин. – Развитие клиентской базы позволило получить нам два преимущества: первое – история отношений с клиентом, второе – понимание транзакционной активности клиентов (какие у них контрагенты, какой объем налоговых платежей, какая выручка и проч.). На основании этих знаний про клиентов Банк может принять решение, какой кредит ему предложить».

«При этом достаточно осторожно смотрим на клиентов новых, которые в банке раньше не обслуживались. Текущий подход – это кредитование клиентов, которых мы знаем, у которых есть история отношений с Альфа-Банком. Здесь мы намного смелее. Есть понимание, как этот клиент прожил с нами прошлый год, два или три года. Более того, Банк может увеличивать лимит кредита: на одном этапе мы предлагаем сумму 500 тыс., а через какое-то время, видя, что обороты у клиента выросли, сами предлагаем клиенту увеличить доступный лимит овердрафта», - поясняет Денис Осин.

«Запасной кошелек» под рукой

Экспресс-овердрафт от Альфа-банка - это «запасной кошелек» для малого бизнеса. У этих клиентов каждая минута на счету, некогда бегать по банкам с заявками на кредит, ждать решения, собирать пакет документов.

Для них важно получить финансирование здесь и сейчас. Поэтому экспресс-овердрафт – удобный для них инструмент. Овердрафт подключается прямо к расчетному счету: достаточно пройти процедуру лишь один раз и иметь под рукой «запасной кошелек» в течение трех лет. Для получения экспресс-овердрафта не нужен залог – что редкость для банковского рынка. Лимиты вполне покрывают потребности малого бизнеса.  

Изображение

"Лимит пересматривается ежемесячно и в случае увеличения транзакционной активности клиента, лимит овердрафта автоматически возрастает"

 

Клиент уведомляется об этом через интернет-банк. Ставка зависит от истории «совместной жизни» клиента с Альфа-Банком. Для клиентов, которые работают с банком более трех лет, ставка составляет 13,5%, если менее трех лет - 16,5%.

«Мы продолжаем совершенствовать процесс предоставления овердрафта. Сейчас клиенту пока еще требуется посетить офис банка для идентификации и подписания пакета документов. В дальнейшем получение доступа к овердрафту будет дистанционным в online-режиме 24/7, то есть в любой момент времени в любой точке мира, - подчеркнул Денис Осин. - Сейчас овердрафты выдаются в течение нескольких часов. Мы стремимся к тому, чтобы снизить этот срок до 10 минут и выдавать полностью в онлайне. Идет работа над техническим решением, которое позволит проводить идентификацию клиента и подписание им пакета кредитных документов дистанционно».

Исходя из такого подхода, клиенту фактически не надо обращаться с заявками в разные банки, предоставлять огромные пакеты документов и кипы справок, мучиться в ожидании решения банка и тратить время на оформление кредита в отделении банка. По сути, Альфа-Банк выдвигает два основных требования для получения предпринимателем овердрафта: качественная кредитная история за последние три года у компании и ее собственника, а также транзакционная активность клиента, которая позволит рассчитать предложение даже на минимальную сумму овердрафта в 100 тыс. руб.

Изображение

 

«Новые клиенты Альфа-Банка будут получать welcome-limit»

Новым клиентам Альфа-Банка или тем, кто только думает о выборе банка для расчетно-кассового обслуживания, тоже есть о чем подумать. Денис Осин сообщил, что в дальнейшем банк намерен предложить welcome-limit – авансовый лимит овердрафта. Это предложение будет распространяться на новых клиентов, либо на тех, для кого счет в Альфа-банке не является основным. В последнем случае Альфа-Банк будет использовать для оценки платежеспособности клиента объемы оборотов клиента в других банках. 

Похожие статьи