More coffee: от идеи до реализации понадобилось около года

Примерно два года назад по улицам стал колесить фургончик ярко-бирюзового цвета с аккуратной надписью «More coffee». Кофе там действительно море, как и позитива, который этот фургончик (а теперь и другие «судна» по всему городу) раздает всем желающим. Мы поговорили с основателем «More coffee» Никитой Черкашиным, и узнали, почему же именно море, и как вообще так получилось.

— Прежде чем перейти непосредственно к вопросам, я, как постоянный гость «More Coffee», хотела бы за это чудо сказать спасибо от всей души, пристрастной к кофе!

Итак, начнём. Банально, но всё же: как пришла идея создания передвижной кофейни? Сложно было начать?

— Хотелось создать что-то новое для города, стильное, полезное и доступное. К тому же, с кофе я хорошо знаком, не составило труда разобраться в нем до мелочей, отсюда и решили двигаться. Сначала придумали, потом начали искать похожие проекты, увидели их в Европе и нескольких российских городах, поэтому велосипед не изобретали (а так хотелось бы!). Пришлось делать акцент на стилистике.

Изображение

— Долго ли вы добивались своей цели - соорудить первую передвижную заправку для человека?

— От момента появления идеи до реализации прошло около года. Полгода только искали подходящий автобус. Так как проект был в первую очередь душевным, а не коммерческим, мы не торопились и делали по мере возможности, даже бюджет не считали. Сложно было сначала, так как бизнес нестандартный. Но скажу: на практике главное действовать (это вообще в жизни главное), и все шаг за шагом получалось. Сейчас, конечно, кажется, что всё просто.

— Почему именно тематика моря? На первый взгляд Море и кофе совсем не вяжутся.

— Над названием долго сидели, потому что хотелось, чтобы оно как раз обозначало идею. Придумали уже когда купили автобус, марка его — «Barkas», что переводится как «тихоходное судно», решили ориентироваться в первую очередь на морскую тематику. И получилось, что «More coffee» можно перевести как «больше кофе», но в первую очередь и задумывалось, что все будут называть именно «Море кофе», Морько.

Изображение

— Как вы набирали первую команду? И какие требования к бариста сейчас? Они все такие лучезарные!

— Скажу кратко: главное это желание, и, так сказать, быть на одной волне. Нужного человека сразу бывает видно, когда глаза горят и ему интересно.

— Умеете ли вы сами готовить кофе? Какой кофе стоит у вас дома на полке?

— Да, первые месяцы я сам стоял за баркой (бывало и по две недели без выходных). А кофе у меня на работе, иногда приходится и этим ограничиваться, потому что его теперь слишком много в моей жизни. Стараюсь ещё бывать в других заведениях, поэтому дома его даже нет.

— Как вы оцениваете уровень кофейной культуры в Иркутске?

— Уровень хороший, постоянно открываются новые места, есть местные ребята, которые обжаривают кофе. Проходят чемпионаты для бариста. В целом кофейная индустрия не стоит на месте, это радует.

Изображение

— А насколько ощутима конкуренция в сфере «кофеварения»?

— У нас даже такого слова нет. Вообще плохое слово. Это не значит, что мы зазнались, нет. Просто нужно по-другому воспринимать, мы никого не держим за конкурентов, смысла в этом нет. Главное — это следить за собой, и уважать других.

— Сможете в 140 символах описать кофе так, чтобы его купил тот, кто любит чай?

— Ох, не люблю вообще рекламу, наверное, поэтому мы ещё ни разу не тратились на неё. Поэтому могу сказать: просто попробовать кофе для того, чтобы попробовать — это в жизни полезно. Познавать что-то новое.

— Довольны ли вы результатом функционирования вашего бизнеса?

— Мы постоянно стараемся развиваться, добавлять что-то новое, улучшать качество, прислушиваемся к отзывам, работаем над ошибками. Потому что ничего идеального не существует.

Изображение

— И традиционно, какие планы на будущее?

Запустили франшизу, делимся знаниями с другими городами. По возможности открываем новые точки у себя в городе. Скоро запустим нашу кофейную школу, где каждый может с нуля познать и попробовать кофейное дело. В общем, работы очень много, будем стараться двигаться качественно в этих направлениях.

 

Беседовала Александра Беникова, фото — инстаграм More coffee

 

.