Новости Бизнес Недвижимость Карьера Личные финансы После работы Заметки на полях вторник, 28.03.2017, 14:52
Главная > Новости > Новости

..
Центробанк РФ

USD 57.02 (+57.02)
EUR 61.96 (+61.96)
10 CNY 82.92 (+82.92)

Информер праздники сегодня

Интервью-проект «Людям о людях». Кристина Скобина

Информационное агентство «Сибирские новости» открывает новый проект, основная тема которого, - люди сердца. Наш проект о том, как плыть по океану жизни, зная, что под тобой большая глубина, и все же плыть, не сбиваясь с курса и наслаждаясь процессом. Наше внимание обращено на людей разных профессий, разного возраста, разного вероисповедания – все это не так важно. В центре другое: узнать об опыте проживания счастливой жизни и поделиться им с вами, наши уважаемые, дорогие и любимые читатели. Мы хотели бы вдохновить вас жить, следуя своему сердцу.
Версия для печати


Наша первая история:


Искренний разговор о счастье, о Стругацких и смысле жизни с Кристиной Скобиной, мастером своего дела и счастливым человеком.

Довольно скромная мастерская, оборудованная в одном из спальных районов Иркутска - место, где творит Кристина и ее коллеги, сильно отличается от скучных офисных клеток. Здесь царит вполне естественный творческих дух, сочетающий в себе напряженность работы и раскованность мысли.

Кристина, ей всего 24 года и она недавняя выпускница кафедры геммологии Политеха, состоявшийся мастер-ювелир. Сначала это кажется удивительным, но постепенно понимаешь, что ничего странного в этом нет. Кристина занимается тем, к чему с юных лет лежит душа, и к чему она пришла совершенно осознанно.

Скажите, Кристина, как Вы пришли к ювелирному делу? С чего все началось?

Никакого конкретного момента не было, меня с детства тянуло к рисунку больше, нежели в хореографический кружок, лепка вообще занимала главенствующее место в доме. Поэтому художественная школа, а потом кафедра декоративно-прикладного искусства в Политехе, и, затем, когда я полностью определилась с родом своей деятельности, форматом, моими эстетическими предпочтениями, кафедра геммологии - все это было уже совершенно осознанным выбором. Во время учебы в Политехе в 2013 году состоялась и моя первая выставка в галерее Revoлюции.



Какой стиль Вам наиболее близок? Наверняка есть какие-то известные художники, мастера, которые являются для Вас неким мерилом эстетики, вкуса, мастерства?

Меня привлекает эпоха Рене Лалика и тех, кто был в то время, кто был рядом с ним - это эпоха ар-нуво, модерна. (Рене Лалик - французский ювелир и стеклянных дел мастер, один из выдающихся представителей ар-нуво, создавал динамичные, необычных форм произведения - прим. ред.).

Мне откровенно импонирует то, что вопреки традиционной тенденции ценности материала в ювелирном искусстве, в эпоху модерна рождается альтернатива - художественная ценность изделия.

Эти новые произведения ювелирного искусства являли собой не только удачную консолидацию камня, его оптических свойств и обрамления к нему, но и представляли собой полноценное произведение искусства со своим смыслом, логикой и повествовательностью внутри себя.



Я также восхищена Карлом Фаберже как администратором. Это был беспрецедентный случай в истории искусства, тем более российского, тем более ювелирного. Один человек своими волевыми и творческими усилиями смог собрать под одной деятельностью несколько художников и мастеров. Он организовал деятельность своих мастерских как отношения сотрудничества, а это были непростые отношения: отношения аренды и займа. Например, было тяжело содержать мастера-эмальера, и тогда Карл Фаберже прибегал к услугам эмальеров, и, в результате, мы имеем на одном изделии несколько клейм. Например, рядом на изделии стоит клеймо Фаберже и известного мастера Хлебникова. Это такой арт-менеджмент, если перевести на современный язык. Надо учитывать, что Фаберже сам был сильным творцом, а его младший брат, который умер молодым, был сильным художником и разрабатывал эскизные ряды.

Где Вы будете через 10 лет?

Я буду за своим столом, со своими инструментами, материалами, с грязными руками. Это не принципиально иметь бутик в Милане, или еще где-то. Наши работы уже нашли своих клиентов и в Китае, и в Германии, и в США. Мне интересен процесс, самоощущение этого процесса. К чему я стремлюсь? В принципе, я сейчас нахожусь в том моем собственном состоянии, когда меня все устраивает, мне все нравится, и для меня это совпадает с понятием счастья. Даже занимаясь эстетическим и технологическим администрированием нескольких мастерских, я все равно не смогу покинуть материал. Мне нужно касаться изделий, непосредственно работать с ними. Кто-то говорит, что путь ювелира - это идти от грязи к эскизам. Я считаю, что нельзя покидать один уровень и фиксироваться на другом. Я считаю, что мастер существует во всех плоскостях сразу.



По-моему мнению, ювелирное искусство живет сразу в трех плоскостях. Ювелирное искусство это три сути: это ремесло, искусство как таковое и дизайн. Ремесло - это знание лигатуры, материала, технологии. Искусство - это сфера идеи, сфера высокого значения и смыслов - это как раз то, что пишется на пергаменте вечности. А дизайн - это материалы, о которых нельзя было помыслить или дерзнуть, это форма, которая должна эпатировать, заявлять, соответствовать современности. Только удачно синтезируя эти три составляющие можно актуализироваться в современном ювелирном мире и в современном мире вообще.

Но, если о целях, то возможно это будет Италия - Милан. Возможно, это будет Германия. В любом случае, я не собираюсь полностью покидать Россию: я беззаветно влюблена в среднюю полосу, мне очень нравится наша холодная пресная вода (смеется). Я думаю, что в моей жизни будет множество поездок с выставками, открытием производств и магазинов в странах Европы и на других континентах. Сейчас есть уже более конкретные перспективы, связанные с Италией, Германией и Америкой. Мне нравится концепция жизни - гражданин мира.



В ближайших планах создать несколько разных по стилю, эстетике и философии наполнения коллекций и показать их в сибирских городах. Именно сейчас эта работа начата и я все меньше думаю о единичных заказах. Меня интересуют коллекции как целостный образ, который можно передать через разные материалы, фактуры и формы.

Какой из видов искусств Вас вдохновляет?

Я больше расположена к литературе. У нас в мастерской, когда выдаются тихие часы, и мы работаем тихими инструментами, мы слушаем аудиокниги. Последний глобальный цикл - это были Стругацкие, мы прослушали все, что нашли в Интернете. Я считаю, что они обязательны для изучения в школе. Я не могу назвать их фантастами, это были философы. Они просто выбрали более лояльную литературную форму - фантастику, где можно красочно подавать свои идеи. Стругацкие - это интересный феномен в литературе, это сотворчество двух ярких людей и философия в фантастической форме. Мне очень близки их идеи. Но еще больше интригуют вопросы. Когда мы прослушивали Стругацких в мастерской, у каждого поверх идей Стругацких возникали собственные мысли и вопросы, и мы с упоением вечерами обсуждали и спорили. Все это очень стимулирует мозговую деятельность, может даже больше, чем литературная классика.

Что творчество приносит в Вашу жизнь? Это тот самый воздух, который необходим, чтобы дышать, жить?

Для чего творчество, и почему, и что мне это дает? В общем, все дает, при кажущейся скудности моей работы: станок, камень, металл и вечный ракурс на свою бормашину. Это дает самое банальное - доход, коммуникации - наполняет мой мир потрясающими людьми.



В плане самореализации и удовлетворенности - это наполняет жизнь смыслом, причем, не в перспективе каких-то целей и амбиций насчет бутика в Милане. Каждодневные действия становятся ответом на вопрос - зачем? Очень легко и комфортно с этим жить, с ощущением собственной правоты, ценности того, что ты делаешь, по-моему, это важно для каждого человека, особенно в современном обществе. Когда поток информации, впечатлений и возможностей атакуют со всех сторон, и необходимо найти свою точку опоры, чтобы не утонуть во всем этом. Любить свою работу - это как подписать себе приговор, что твоя жизнь будет прекрасна и наполнена смыслом.

Современное общество - что это по вашему мнению?

Это бесконечный поток возможностей, шансов, можно делать все и со своей личностью, и со своей профессией, и внутри своей профессии. Это огромный мир, который открыт: можно путешествовать, узнавать новое, общаться. Я совершенно не понимаю слово «скучно», я не верю, что оно может появляться в жизни человека даже в быту.

Сейчас все в поисках счастья. Это и есть счастье?

Это мое счастье, возможно, у кого-то оно будет иное. Любить жизнь можно через работу, через семью, через хобби, но реализация в труде - сегодня это значит гораздо больше для человека, чем другие виды реализации.



Сегодня все говорят о кризисе, что все будет ужасно, все рухнет... как быть человеку обычному?

Не мыслить такими категориями. Если честно, я совершенно не замечаю кризиса. Да, подорожали расходные материалы, которые мы используем каждый день. Да, приходят клиенты с какой-то порцией негатива, переживаний. Тревожность очень усилилась - я это явно чувствую. Но ничего из вышеперечисленного не является причиной для сомнений в себе. Любое обстоятельство человек может переламывать, адаптировать под себя. Искусство вообще сильнее развивается в кризисные периоды. Это связано с напряжением творческих сил, с тем, что искусство - это самый тонкий камертон, который реагирует, может быть, даже глубже, чем СМИ (смеется).

Художники - это более чувствительные организмы, все, что происходит вокруг, они перерабатывают в своих произведениях. В курсе истории в школе сказано, что история человечества - это история войн. Мне кажется, что лучше было бы расставить акценты в преподавании истории человечества иначе - развитие и история человечества шло через историю искусств или науки.

Что предстоит пережить человечеству, человеку?

Мне кажется, что предстоит пережить удивительные метаморфозы. Сейчас такой период, когда все меняется: структура общества, структура мышления. Одно из увлечений нашей мастерской - это лекции Татьяны Черниговской, профессора Санкт-Петербургского университета. У нее необыкновенное образование и широкий круг интересов. Меня взволновал момент, который я услышала от нее, который я нашла и у Стругацких, и у других великих творцов слова: грядет некоторый переход, я в этом убеждена - мы перейдем довольно скоро, а может быть уже становимся другими - от Homo sapiens к Homo spiritus.



Я уверена, что люди будут более духовными, более интересными, будут тоньше чувствовать, больше осознавать. Мне кажется, наступает эпоха осознанности, потому что, сполна наевшись материальных и информационных возможностей, все захотят ответить на вопрос: а зачем? Мне кажется, что с оптимистической точки зрения, все будет лучше, интереснее, глубже.

2016-09-25 05:56:47




Комментарии




Ваше имя:

Текст записи:



http://snews.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на РИА «Сибирские новости» — обязательна!