Новости Бизнес Недвижимость Карьера Личные финансы После работы Заметки на полях четверг, 24.08.2017, 08:19
Главная > Новости > Байкал > Новости

..
Центробанк РФ

USD 59.13 (+0.09)
EUR 69.56 (-0.03)
10 CNY 88.73 (+0.08)

Информер праздники сегодня

С. Тен: строительство дороги на Ольхоне может обойтись в 1,1 - 1,3 млрд рублей

Версия для печати

Иркутск. Сибирские новости - Строительство дороги на Ольхоне может обойтись в 1,1 - 1,3 млрд руб. Об этом у себя на странице в соцсети пишет депутат Государственной Думы от Иркутской области Сергей Тен. «Задача - построить в кратчайшие сроки дорогу четвертой технической категории протяженностью 38 км. При этом, несмотря на важность выполнения этой задачи, безусловно, нельзя допустить, чтобы эта дорога стала «золотой». Убежден: провести укрупненные расчеты стоимости по объектам-аналогам с учетом транспортной схемы Ольхона не составляет особой сложности», - отмечает С. Тен.

Чтобы сохранить соответствующее качество дороги и при этом уменьшить стоимость ее строительства, депутат предлагает для расчета стоимости работ по дороге четвертой технической категории с асфальтобетонным покрытием по максимуму использовать существующее земляное полотно с минимальным объемом земляных работ там, где требуется изменение кривых в плане.

«Для устройства органоминерального слоя основания дорожной одежды, что на десятки процентов дешевле стандартного асфальтобетона, считаю возможным применение современной технологии ресайклирования», - пишет парламентарий. Данная технология, по его словам, позволяет на месте смешивать щебеночный слой с битумной эмульсией с добавлением цемента. В Республике Бурятия более 100 км дорог ежегодно ремонтируется по этой технологии, на федеральной сети автомобильных дорог Иркутской области в 2016 году отремонтировано 42 км дорог.

На региональной сети дорог Иркутской области данная технология практически не применяется, хотя могла бы значительно повысить эффективность использования средств регионального дорожного фонда. «Свою позицию по поводу важности применения данной технологии для региональных и местных дорог в Иркутской области, я озвучивал неоднократно. В расчеты включаем устройство двух слоев асфальта, что позволит обеспечить долговечность покрытия», - отметил С. Тен.

Также, по его словам, устройство кюветов и установка водопропускных труб в необходимых местах позволит избежать подтопления дороги, что также скажется на сроках ремонта автомобильной дороги и, соответственно, на затратах на ее эксплуатацию. Весь объем материалов, полагает депутат, должен быть заготовлен в зимний период с транспортировкой по ледовой переправе, что также может существенно снизить затраты на заготовку инертных. Ближайшие карьеры, с которых можно брать щебеночные материалы, не нарушая действующего природоохранного законодательства на Байкальской природной территории, находятся на расстоянии примерно 160 км от дороги на Ольхоне, в Баяндаевском районе. Необходимо будет завезти не менее 130 тыс. куб. м щебня.

«В конечном итоге, полагаю, приближенная стоимость работ на о. Ольхон при протяженности дороги 38 км на завозных материалах обойдется примерно в 1,1 - 1,3 млрд руб. Что касается сроков, то выполнить поручение президента получится не ранее 2019 года», - считает С. Тен. Он пояснил, что правительству Иркутской области необходимо разработать проектную документацию, получить положительное заключение государственной экспертизы - на это уйдет не менее шести месяцев. Приступить к выполнению поставленной задачи в сентябре следующего года - наиболее реальные сроки.

«Для поддержания имеющейся грунтовой дороги в более менее приемлемом состоянии на Ольхоне нужно срочно создавать небольшое производственное звено из пары грейдеров, двух-трех многофункциональных самосвалов и прочей необходимой техники до тех пор, пока дорога не будет введена в строй после реконструкции», - резюмировал парламентарий.

Напомним, президент России Владимир Путин потребовал достроить дорогу на острове Ольхон, о которой шла речь во время «Прямой линии» с главой государства. Такое поручение он дал 4 августа на совещании по вопросам экологического развития Байкальской природной территории в ответ на высказывания С. Левченко о сложностях строительства дороги в природоохранной зоне. Ранее С. Левченко рассказал президенту о сложностях строительства дороги на острове. При этом он не смог назвать президенту стоимость работ по строительству дороги. «Сергей Георгиевич, вы нас ставите в трудное положение, потому что вы говорите, что увеличится стоимость, но насколько конкретно она увеличится, вы не знаете. Сколько нужно щебня вы ответить не можете», - отреагировал В. Путин. В итоге С. Левченко пообещал произвести необходимые расчеты и предоставить их главе государства к 6 августа.

Ссылки по теме:

2017-08-07 05:23:01




Комментарии




Ваше имя:

Текст записи:



http://snews.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на РИА «Сибирские новости» — обязательна!