Новости Бизнес Недвижимость Карьера Личные финансы После работы Заметки на полях четверг, 17.08.2017, 18:45
Главная > Новости > Байкал > Новости

..
Центробанк РФ

USD 59.65 (-0.27)
EUR 70.00 (-0.38)
10 CNY 89.10 (-0.65)

Информер праздники сегодня

Минстрой Иркутской области оценил стоимость строительства дороги на Ольхоне в сумму более 2 млрд рублей

Версия для печати

Иркутск. Сибирские новости - Стоимость строительства дороги на острове Ольхон от паромной переправы до поселка Хужир составит более 2 млрд руб. Об этом сообщила министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Светлана Свиркина. Соответствующие расчеты были проведены по поручению губернатора Сергея Левченко, которое он дал по итогам совещания с президентом РФ Владимиром Путиным 4 августа в Бурятии.

На имя главы государства подготовлено письмо от губернатора, в котором приводится обоснование расчетов. Протяженность автомобильной дороги Баяндай - Еланцы - Хужир на острове Ольхон от паромной переправы до поселка Хужир составляет 35,2 км. В общую стоимость работ для приведения дороги в нормативное состояние с асфальтобетонным покрытием включена реконструкция причальных сооружений как неотъемлемой части дороги.

Именно с этого предлагается начать первый этап работ уже в 2018 году. Параллельно планируется вести работу по разработке проектной документации на реконструкцию и капитальный ремонт участков автомобильной дороги.
В настоящее время участок автомобильной дороги протяженностью 5,6 км в гравийном исполнении соответствует четвертой технической категории. После капитального ремонта дорога будет асфальтобетонной. Для приведения остального участка дороги протяженностью 29,6 км к параметрам четвертой технической категории необходимо провести его реконструкцию, сообщает пресс-служба регионального правительства.

Расчет стоимости работ произведен с учетом доставки щебня с карьера, расположенного на расстоянии 160 км от острова Ольхон, за пределами центральной экологической зоны Байкальской природной территории. Это ведет к значительному удорожанию строительства, так как доставка потребует либо строительства нового парома и причальных сооружений, либо проработки других способов транспортировки материалов с одного берега на другой, что тоже влечет за собой дополнительные крупные вложения.

Объем необходимого щебня - 325 тыс. м3, объем профильных земляных работ - 600 тыс. м3, потребность в асфальтобетонной смеси - 50 тыс. тонн.

Кроме того, для реконструкции автомобильной дороги требуется передать в областную собственность земельные участки, которые в настоящее время входят в состав территории Прибайкальского национального парка, для чего необходимо решение федерального центра; разработать проектную документацию, предусматривающую очистные сооружения, при отсутствии которых проектная документация не получит положительное заключение экологической экспертизы. Далее требуется получить положительное заключение экологической экспертизы и пройти государственную экспертизу проектной документации и проверку достоверности сметной стоимости объекта в ФАУ «Главное управление государственной экспертизы».

Иркутская область в свою очередь предлагает внести временные изменения в перечень разрешенных видов деятельности в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, чтобы иметь возможность добывать инертные материалы на территории острова и установить асфальтобетонный завод. Это позволит снизить затраты на строительство дороги почти на 700 млн руб.

Ссылки по теме:

2017-08-08 08:56:25




Комментарии




Ваше имя:

Текст записи:



http://snews.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на РИА «Сибирские новости» — обязательна!