Бюджетный комитет ЗС рекомендовал сессии перенести дату начала применения в регионе «отрицательных трансфертов»

Комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного Собрания Иркутской области рекомендовал принять законопроект о переносе даты начала применения в регионе «отрицательных трансфертов». Проект закона будет рассмотрен на сессии 24 октября.

Напомним, проект регионального закона «О внесении изменения в часть 1 статьи 14 Закона Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты» предусматривает перенос даты начала применения в регионе «отрицательных трансфертов» с 1 января 2019 года на 1 января 2020 года.

Смещение сроков приведет к образованию в 2019 году выпадающих доходов областного бюджета в размере 1,4 млрд руб. Однако, по мнению регионального минфина, это необходимо для обеспечения в 2019 году сбалансированности бюджетов муниципальных образований Иркутской области, обеспечения их финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации объема полномочий органов местного самоуправления.

Если не принять поправки, то, согласно расчетам, «отрицательные трансферты» в областной бюджет в 2019 году должны будут перечислить по итогам исполнения местных бюджетов за 2017 год 64 муниципальных образования. Объем «отрицательных трансфертов» должен был бы составить 1,4 млрд руб.
Среди пяти городских округов наибольшие «отрицательные трансферты» приходятся на Иркутск (770 млн руб.), Бодайбинский район (220 млн руб.), Усть-Кутский район (101 млн руб.); среди 45 сельских поселений: на Ушаковское поселение Иркутского района (19 млн руб.), Преображенское поселение Катангского района (11 млн руб.), Верхнемарковское поселение Усть-Кутского района (10 млн руб.); среди 13 городских поселений: на Бодайбинское (34 млн руб.) и Кропоткинское (29 млн руб.) поселения Бодайбинского района, Усть-Кутское поселение Усть-Кутского района (17 млн руб.).

Предоставление бюджету субъекта Российской Федерации субсидий из местных бюджетов предусмотрено законами субъектов Федерации в соответствии со ст. 142.2 Бюджетного кодекса РФ.

Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в бюджет субъекта Российской Федерации, или объем «отрицательных трансфертов» рассчитывается пропорционально превышению среднедушевых расчетных налоговых доходов уровня, установленного законом субъекта Российской Федерации, но не более 50% разницы между расчетными среднедушевыми налоговыми доходами местного бюджета (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) и 1,3-кратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году.

Статьями 8 и 9 Закона Иркутской области от 22 октября 2013 года № 74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты» указанный уровень установлен в размере 1,3-кратного среднего соответственно по городским, сельским поселениям или муниципальным районам (городским округам) Иркутской области. В соответствии с абзацем вторым ч. 1 ст. 14 Закона его положения, регулирующие вопросы предоставления областному бюджету субсидий из местных бюджетов Иркутской области, вступают в силу с 1 января 2019 года.

Похожие статьи