Бюджету Иркутской области не хватает экономической направленности

Бюджету Иркутской области не хватает экономической направленности. В настоящее время 70% его идут на социальную сферу.

Напомним, накануне на сессии Законодательного Собрания при принятии бюджета на 2019 и плановые 2020 — 2021 годы депутатом Александром Битаровым было высказано мнение, что области необходимо думать о развитии, а не только направлять средства на социальную сферу.

«Я поддержу депутата Битарова. Я сама неоднократно выступала, что самое главное — социально-экономическое развитие. Хотелось бы больше уделить внимания этому. Перед первым чтением мы обычно заслушиваем прогноз экономического развития Иркутской области. К сожалению, этого не произошло. Мы должны понимать, как будет развиваться Иркутская область, какие инвестиционные проекты будем реализовывать в течение ближайших трех лет», — прокомментировала на пресс-конференции вице-спикер ЗС Ольга Носенко.

Также О. Носенко подчеркнула, что интересно, как имеющиеся 13 национальных проектов, которые сменили федеральные целевые программы, будут вписаны в стратегию СЭР.

Продолжая тему стратегии СЭР, председатель комитета по социально-культурному законодательству ЗС Ирина Синцова отметила, что развитие экономики должно сказываться на качестве жизни населения региона: «Развитие экономики само по себе для получения прибыли не должно быть. Поэтому депутаты постоянно держат на контроле условия в системе образования, и развитие физической культуры и спорта для всех возрастных групп, и здравоохранение».

Председатель Контрольно-счетной палаты Иркутской области Ирина Морохоева обратила внимание, что бюджет как таковой сформирован в отсутствии стратегии.

«У нас много вопросов к прогнозу социально-экономического развития, на основе которого формируется доходная часть областного бюджета. КСП часто указывает в своих заключениях, что прогноз социально-экономического развития утверждается в день внесения законопроекта в Законодательное Собрание. Это неправильно. Этот документ должен быть обсужден, в том числе, и в муниципальных образованиях, в соответствующих профильных подразделениях правительства Иркутской области, отчасти даже на площадке Законодательного Собрания перед тем, как его утвердить. На основе этого прогноза рассчитывается доходная часть областного бюджета и, соответственно, расходы», — заключила И. Морохоева.

Однако руководитель КСП отметила, что собственные доходы региона увеличились на 14 млрд руб., если сравнивать стартовые доходы бюджета 2018 года и доходы сегодняшнего закона: «Это свидетельствует о том, что бюджет практически независим от федерального центра, он самодостаточен. Поэтому задача — правильно сформировать расходную часть».

Похожие статьи