Иркутская область предлагает реализовать пилотный проект по проактивному оказанию государственных услуг

Целью проекта является создание в пилотном режиме масштабируемой модели организации государственных услуг по фактам рождения и смерти в беззаявительном порядке

Совещание по вопросу поддержки развития цифровой экономики в РФ провел зампред правительства РФ Максим Акимов. Иркутскую область представлял председатель правительства региона Руслан Болотов.

Иркутская область предложила проект по проактивному оказанию государственных услуг в беззаявительном порядке. Сегодня процесс получения услуги остается классическим: гражданин подает заявление в многофункциональный центр (МФЦ), далее документы поступают в орган, который непосредственно оказывает услугу, и результат поступает обратно в МФЦ, где заявитель и получает результат в виде бумажного документа.

Так, при рождении ребенка возникает потребность в получении различных документов: СНИЛС, ИНН, свидетельства о рождении. Для этого родителю необходимо обратиться в МФЦ или непосредственно в ЗАГС, ПФР, при этом сначала необходимо получить как минимум два документа: справку о рождении в роддоме и свидетельство о рождении в ЗАГСе. Аналогичная ситуация и в случае наступления смерти: сначала медицинское свидетельство о смерти выдается в медучреждении, а затем — обращение непосредственно в ЗАГС или через сервис госуслуг.

"Иркутская область предлагает оптимизировать процесс, — отметил Р. Болотов. — Организовать первоисточник внесения сведений в ЕГР ЗАГС именно в медицинских учреждениях при факте произошедшего события. После регистрации фактов рождения или смерти в автоматическом режиме будет инициирован процесс на получение документов, необходимых в связи со свершившимся событием: ИНН, СНИЛС, свидетельства о рождении и так далее (по факту рождения) или в автоматическом режиме процесс на изготовление и получение свидетельства о смерти (по факту смерти)".
Предпосылками для реализации проекта является ряд моментов. Так, создана и внедряется государственная информационная система «Единый государственный реестр ЗАГС» (ЕГР ЗАГС), которая должна быть введена в промышленную эксплуатацию в октябре текущего года на всей территории РФ, оператор системы — ФНС.

Целью проекта является создание в пилотном режиме масштабируемой модели организации государственных услуг по фактам рождения и смерти в беззаявительном порядке.

Для реализации проекта требуется ряд изменений и административная поддержка, в частности, включение в проект пилотных участников (медицинские учреждения, ЗАГС, ФНС, ПФР), возможная доработка программного обеспечения в МФЦ, ФНС и ряд других.

При признании проекта успешным возможно будет отказаться от бумажных носителей свидетельств, в частности, от СНИЛС и свидетельства о рождении на основании юридически значимых единых государственных реестров ЗАГС, ПФР и ФНС; также возможно масштабирование проекта на регионы РФ.

По итогам совещания министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, минздраву России, минэкономразвития России, ФНС России, министерству юстиции и Пенсионному фонду РФ совместно с правительством Иркутской области поручено в срок до 15 октября 2018 года представить предложения по реализации в Иркутской области пилотного проекта по предоставлению государственных услуг по фактам рождения и смерти в беззаявительном порядке.

Похожие статьи