Количество жалоб в УФНС России по Иркутской области снизилось на 12%

В 273 случаях (36%) по налоговым спорам приняты решения об удовлетворении требований заявителей полностью либо частично

В УФНС России по Иркутской области за 2017 год поступило 1,044 тыс. жалоб налогоплательщиков. В соответствии с Налоговым кодексом РФ рассмотрено 775 жалоб. По сравнению с предыдущим годом количество жалоб, поступивших в Управление, снизилось почти на 12%. Предметом обжалования являлись ненормативные акты налоговых органов, действия или бездействие должностных лиц.

В 273 случаях (36%) по налоговым спорам приняты решения об удовлетворении требований заявителей полностью либо частично. Основные причины — представление документов, ранее отсутствовавших в налоговом органе (удовлетворена 41 жалоба или 15%), применение обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налоговых правонарушений (удовлетворены 44 жалобы или 16%).

В 2017 году наблюдалось увеличение обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по результатам камеральных проверок. Налогоплательщики обжаловали привлечение их к ответственности за неуплату налога на доходы физических лиц — по результатам проверок расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (6-НДФЛ). Также имеется ряд споров, связанных с осуществлением ФНС России функции по администрированию страховых взносов.

За этот же период судами первой инстанции принято 251 решение по искам налогоплательщиков к налоговым органам, сообщает пресс-служба УФНС по Иркутской области. Из них в 68 случаях (27%) суд полностью или частично принял решения в пользу налогоплательщиков. При этом анализ судебных решений показал, что в большинстве случаев в суде рассматриваются дела, когда не сформирована судебная практика, либо при оспаривании решений налогового органа, указывающих на умышленное уклонение от налогообложения путем применения противоправных схем.

Похожие статьи

 

.