Предприниматели с 2019 года могут не платить госпошлину при электронной регистрации бизнеса

Ежедневно в Иркутской области в государственные реестры вносится в среднем 500 записей о регистрации бизнеса, внесении изменений в сведения о нем и о прекращении деятельности. Единые государственные реестры ЕГРЮЛ и ЕГРИП содержат сведения о 118 тыс. субъектов бизнеса, действующих на территории Иркутской области. Действия по государственной регистрации в регионе осуществляет Единый регистрационный центр — МИ ФНС России №17 по Иркутской области.

В последние годы налоговая служба упрощает и удешевляет процедуру регистрации бизнеса, внедряя новейшие компьютерные технологии и используя интернет в качестве площадки для общения с налогоплательщиками. С 2019 года при представлении документов на государственную регистрацию в электронном виде действует схема «Регистрация бизнеса за ноль», то есть заявитель полностью освобождается от уплаты государственной пошлины. Для этого нужно иметь электронную подпись и направить документы через сайт ФНС России (сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде») или Единый портал государственных и муниципальных услуг (услуга «Регистрация юридических лиц и предпринимателей»). Специальные программы на сайте налоговой службы позволяют заполнить заявления и подготовить для отправки пакет документов. Если электронной подписи нет, то можно прибегнуть к услугам нотариуса, который также направит документы в электронном виде, заверив их своей электронной подписью, либо подать их через МФЦ, что будет также беспошлинно.

Как отметил заместитель руководителя УФНС России по Иркутской области Олег Фесенко, при представлении в Единый регистрационный центр документов на бумаге лично или по почте придется уплатить государственную пошлину: за государственную регистрацию юридического лица — 4 тыс. руб., за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы и за государственную регистрацию ликвидации юридического лица — 800 руб. В таком случае сэкономить на госпошлине не получится.

После направления документов в электронном виде, заявитель имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги на официальном сайте ФНС России или Едином портале государственных и муниципальных услуг. Результат регистрации направляется заявителю в форме электронного документа на его адрес электронной почты либо, по желанию заявителя, может быть представлен в бумажном виде.

Таким образом, при регистрации в электронном виде заявители получают существенную экономию времени и денежных средств. Кроме того, формировать пакет документов удобно: сокращается количество технических ошибок; используются актуальные формы заявлений. При этом направлять документы в регистрирующий орган можно в режиме «24 часа 7 дней в неделю», независимо от времени суток и выходных дней.

Похожие статьи