Реконструкция вокзального комплекса Иркутск-Пассажирский начнется в этом году

Подготовлен проект реконструкции и благоустройства привокзальной площади

Реконструкцию вокзального комплекса Иркутск-Пассажирский и прилегающей к нему привокзальной площади планируется начать в 2018 году. Этот вопрос обсуждался на совещании с участием мэра Иркутска Дмитрия Бердникова и начальника Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Василия Фролова.

В этом году начнется первый этап работ, который предполагает реконструкцию пассажирского тоннеля с установкой лифтов для маломобильных граждан, островных платформ № 1 и № 2 с обустройством навесов, освещения и навигации. В рамках второго этапа планируется строительство нового здания объединенного пассажирского зала и реконструкция инженерных сетей. Третий этап предполагает реконструкцию существующего здания вокзала с сохранением исторических архитектурных форм.

Подготовлен проект реконструкции и благоустройства привокзальной площади. Как рассказал главный архитектор Иркутска Сергей Александров, согласно генеральному плану города вокзальный комплекс должен превратиться в один из шести крупных транспортно-пересадочных узлов, и планируемая реконструкция полностью вписывается в эту концепцию.

"Проект, который мы сегодня обсуждаем, имеет огромное значение и для развития Восточно-Сибирской железной дороги, и для Иркутска, и области в целом. Комплекс Иркутск-Пассажирский — это не только один из ключевых транспортных узлов региона, но и визитная карточка областного центра. Реконструкция этого объекта — проект весьма масштабный и по срокам исполнения, и по объемам финансирования. Кроме того, с его реализацией связано множество сопутствующих вопросов. Уверен, эффективное сотрудничество всех заинтересованных сторон позволит решить необходимые задачи. Со своей стороны, могу гарантировать максимальное содействие в решении возникающих вопросов", — отметил Дмитрий Бердников.

По итогам совещания решено создать совместную рабочую группу, которая будет координировать работу всех участников процесса по комплексной реконструкции и оперативно решать возникающие вопросы.

Существующее здание вокзального комплекса Иркутск-Пассажирский построено в 1905 году. Вокзал является транзитным берегового типа, особенностью которого, являются высокие пассажирские потоки. Сегодня вокзал отправляет в дальнем сообщении более 750 тыс. пассажиров в год, в пригородном — около 600 тыс. пассажиров в год. Суточный пассажиропоток составляет 3,7 тыс. пассажиров. Общая площадь вокзала до реконструкции — 4,876 тыс. кв. м.

Похожие статьи