Рейды ГИБДД по проверке пассажирских автобусов станут в Иркутской области еженедельными

Руководством Госавтоинспекции МВД России приняло решение о проведении масштабных профилактических мероприятий для устранения правонарушений владельцами и водителями автобусов. Это связано с последними дорожно-транспортными происшествиями с участием пассажирских автобусов в Тверской области и Чувашской Республике, в которых погибло свыше двух десятков человек и более десяти получили ранения различной степени тяжести.

Чтобы исключить подобные ДТП на территории Иркутской области, сотрудники ГИБДД совместно с органами транспортного надзора еженедельно, со вторника по четверг будут проводить рейдовые мероприятия по профилактике и пресечению нарушений в сфере перевозки пассажиров автобусами. Особое внимание будет обращено на легальность деятельности перевозчиков, согласованию маршрутов перевозки с органами власти, наличию мест организованной стоянки автобусов и условий для предрейсового технического и медицинского осмотров, а также соблюдению времени труда и отдыха водителей при управлении автобусами и в течении всего времени работы по оказанию услуг в сфере перевозок пассажиров.

Кроме того, будут организованы сплошные проверки участвующих в межрегиональном и междугородном сообщении автобусов в вечернее и ночное время. К таких мероприятиям планируется привлекать медицинских работников для определения состояния здоровья водителей. С помощью патрульных автомобилей будет осуществляться скрытый контроль для выявления и пресечения нарушений правил дорожного движения, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Иркутской области.

Гражданам, которые собираются отправиться в междугороднюю поездку на автобусе, рекомендуется серьёзнее подходить к выбору перевозчика, обращать внимание на внешнее состояние автобуса, наличие договора фрахтования (в случае заказных перевозок), наличие и исправность ремней безопасности, поведение водителя, наличие у него сменщика и, в случае любых несоответствий, сообщать по телефонам автотранспортного предприятия, которые должны быть написаны на кабине водителя. Если предприятие не реагирует на жалобы, нужно обратиться в Ространснадзор. На официальном сайте ведомства предусмотрен специальный сервис — сообщения граждан о замеченных недостатках в работе пассажирского транспорта.

Похожие статьи