Сергей Сокол провел совещание на Иркутском авиазаводе по реализации проекта МС-21

Аэрофлот станет крупнейшим эксплуатантом новейшего российского магистрального самолета МС-21

Советник генерального директора Госкорпорации Ростех Сергей Сокол провел совещание на Иркутском авиационном заводе по реализации проекта МС-21.

"Мы тесно сотрудничаем с Объединенной авиастроительной корпорацией. В частности, с жемчужиной корпорации ИАЗ, который недавно запустил второй самолет МС-21. Это уникальное изделие, Ростех принимает активное участие в создании этого самолета. Скоро самолет полетит на наших двигателях. Мы считаем, что это один из лучших высокотехнологичных продуктов в стране. Это все то, о чем говорил, и не просто говорил, а фиксировал в майском Указе Президент России о стратегических целях и задачах развития страны.

Ростех помимо того, что участвует в создании этого самолета, еще и помогает реализовывать самолет. Мы оформили оформили через структуру Ростеха лизинговый договор на 50 самолетов, для того, чтобы поставить их в Аэрофлот и авиакомпанию Ангара. Мы считаем, что иркутяне должны летать на самых передовых и лучших самолетах", — заявил журналистам Сергей Сокол.

Ранее сообщалось, что Аэрофлот станет крупнейшим эксплуатантом новейшего российского магистрального самолета МС-21. Исторический контракт о поставках 50 пассажирских воздушных судов нового поколения подписан в начале февраля между ПАО «Аэрофлот» и Госкорпорацией Ростех. Согласно твердому контракту, дочернее предприятие Ростеха (лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис») предоставит авиакомпании в операционный лизинг 50 машин МС-21-300. Таким образом, Аэрофлот станет крупнейшим в России арендатором новейших отечественных авиалайнеров. Сумма лизинговых платежей и резервов на техническое обслуживание составит более $5 млрд.

В компоновке для Аэрофлота лайнер рассчитан на перевозку 169 пассажиров (16 кресел бизнес-класса и 153 — экономического). На первом этапе договор предусматривает поставку воздушных судов с иностранным двигателем. Начиная с 26-го самолета, авиакомпания имеет опцию получать лайнеры с новыми российскими двигателями ПД-14, которые сейчас проходят сертификационные испытания.

Первое воздушное судно должно быть поставлено в первом квартале 2020 года, завершение поставок ожидается в 2026 году. Срок аренды каждого воздушного судна — 12 лет, с возможностью пролонгации на два года не более трех раз. Аэрофлот планирует активную коммерческую эксплуатацию самолета как на внутренних, так и международных воздушных линиях.

МС-21-300 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, созданный корпорацией «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) в кооперации с промышленными компаниями страны. В производстве самолета активно задействованы холдинги Ростеха: ВСМПО-АВИСМА, ОДК, Технодинамика, КРЭТ, РТ-Химкомпозит.

Лайнер оснащен инновационной эргономичной кабиной и обладает улучшенными летно-техническими характеристиками благодаря инновационным конструкторским решениям. Впервые в мире в подобном самолете использовано крыло из полимерных композиционных материалов. Доля композитов в конструкции МС-21 превышает 30%, что позволяет существенно увеличить полезную нагрузку самолета.

 

Авиалайнер обладает самым большим в классе узкофюзеляжных самолетов диаметром фюзеляжа (4,06м) — такое решение обеспечивает пассажирам качественно новый уровень комфорта. В частности, салон самолета имеет увеличенный проход между креслами и поворотные багажные полки повышенной вместимости. Специально по заказу Аэрофлота на лайнерах планируется установка Wi-Fi-оборудования, обеспечивающего пассажирам доступ в Интернет.

 

Напомним, уже второй самолет МС-21-300 присоединился к программе летных испытаний. Его первый полет состоялся 12 мая на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО Корпорация «Иркут». При постройке новой машины учтены результаты летных испытаний первого опытного самолета. Продолжительность полета составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Программа полета включала проверку самолета на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также проверку работоспособности бортового оборудования.

 

Таким образом, с 12 мая в программе испытаний принимают участие три самолета МС-21-300: два из них летают, один проходит статические испытания в ЦАГИ.

Похожие статьи