Участники БЭФ подготовили для Госдумы резолюцию по улучшению профобразования в Иркутской области

Участники III Братского экономического форума подготовили проект резолюции в адрес депутатов Государственной Думы по совершенствованию системы профессионального образования в Иркутской области.

Резолюция стала результатом работы круглого стола, на котором обсуждались проблемы подготовки и трудоустройства профессиональных кадров на предприятиях и организациях северных территорий региона.

Главной темой обсуждения стал вопрос закрепления кадров в регионе. По статистическим данным, с 2001 года из Иркутской области переехали свыше 100 тыс. человек. Это квалифицированные специалисты в трудоспособном возрасте, и каждый пятый в возрасте до 30 лет. Участники круглого стола отметили острую нехватку кадров рабочих и инженерных профессий, а также специалистов (прежде всего, медработников) в бюджетной сфере.

При этом уровень безработицы в Братске остается очень низким — всего 0,4%. На 1 тыс. официально зарегистрированных в городе безработных приходится примерно 7 тыс. вакансий.
По мнению участников круглого стола, решение проблемы дефицита кадров заключается в подготовке будущих специалистов, начиная со школьной скамьи. Необходимо совершенствовать систему профориентации и обучения школьников и студентов в постоянном и тесном взаимодействие с предприятиями, организациями, бизнес-сообществом.

Положительный опыт в ряде городов и районов уже наработан. Например, проект «Путь в медицину» в школах № № 14 и 39 Братска. Три года назад для старшеклассников в этих школах были открыты два специализированных химико-биологических класса, закуплено необходимое оборудование и методические материалы. В классах проводится углубленное изучение таких предметов, как химия, физика, биология, а также плотная предпрофильная подготовка. Выпускники получают знания, которые позволяют им успешно поступать в медицинские вузы.

В ходе дискуссии участники отметили, что назрела необходимость применять передовой опыт и новые подходы в развитии системы профессионального образования на основе постоянного и комплексного взаимодействия образовательных учреждений, высших учебных заведений и предприятий.

«Мы сегодня еще раз подчеркнули необходимость комплексного подхода к решению всех проблем, связанных с образованием, социально-экономическим развитием территорий, не бояться того, что нам надо будет в чем-то менять систему подготовки кадров, выстраивать другие взаимоотношения со всеми участниками этой работы», — подчеркнул и.о. ректора Иркутского государственного университета Игорь Бычков.

Похожие статьи