Участок Байкальского тракта с 12 по 21 км будет введен в эксплуатацию к концу 2017 года

Официальное разрешение на ввод в эксплуатацию участка Байкальского тракта с 12 до 21 км будет получено до конца года

Официальное разрешение на ввод в эксплуатацию участка Байкальского тракта с 12 до 21 км будет получено до конца года. К настоящему времени основные работы на участке завершены, по нему открыто движение автотранспорта, подрядчики устраняют незначительные нарушения, выявленные ГИБДД.

Об этом в рамках круглого стола, посвященного итогам 2017 года в дорожной отрасли, сообщил заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов.
Кроме того, он рассказал, что в федеральный центр подана заявка на реконструкцию объекта «21 — 29 км Байкальского тракта». Есть поручение премьер-министра Дмитрия Медведева включить этот объект в Федеральную программу «Развитие транспортной системы России».

Работы на участке Байкальского тракта с 21 по 29 км будут вестись в течение 2018 — 2019 гг., их завершение планируется в 2020 году. Проектная стоимость реконструкции участка 21 — 29 км превышает 3 млрд руб. Однако, региональный минстрой, руководствуясь повышением эффективности использования бюджетных средств, нацелен провести ревизию проекта. «Сейчас изменяем немного план трассы, корректируем технические решения. Задача — снизить стоимость проекта на 10 — 20%. А это может составить порядка 300 млн руб.», — пояснил Е. Липатов. На сэкономленные средства можно будет сделать порядка 20 км в области.

Говоря о возможности продолжить реконструкцию Байкальского тракта в будущем, заместитель министра выразил сомнение в целесообразности реконструкции автодороги после 29 км. По данным регионального министерства строительства и дорожного хозяйства Иркутской области, интенсивность движения на Байкальском тракте после 29 км существенно снижается и возрастает только в отдельные дни: в выходные и праздники. «Речь идет об эффективности и правильности использования бюджетных средств», — заключил Е. Липатов.

Эксперт круглого стола — руководитель коммерческой службы АО «МК «ИНДОР» Екатерина Козлова отметила, что самой большой сложностью при проектировании и строительстве дорог являются нюансы российского законодательства: вопросы земельных отношений, лесопользования, недропользования, экологических согласований. Е. Липатов согласился с мнением эксперта: «Построить объект — не сложно. Самая большая проблема — пройти все экспертизы, получить разрешение на строительство. Часто проще выкупить у частника землю, чем работать с лесами, например». Так, при подготовке и разработке проекта автодороги Иркутск — Листвянка заказчиком было выкуплено порядка 60 земельных участков у частных лиц.

Похожие статьи