Уголовное дело возбуждено в отношении должностных лиц Минлеса Иркутской области

Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура оспорила в суде соглашение к договору аренды лесного участка. Согласно документу, объем рубок увеличивался в 27 раз, также предоставлялось право на необоснованные санитарные рубки. Участок расположен в ценных защитных лесах Падунского лесничества. Арбитражный суд Иркутской области удовлетворил исковые требования природоохранной прокуратуры 29 апреля.

Материалы проверки в отношении должностных лиц министерства лесного комплекса Иркутской области были направлены в следственные органы. По результатам доследственной проверки возбуждено и расследуется уголовное дело, предусмотренное ч. 3 ст. 286 УК РФ.

Изначально по результатам аукциона заключен договор аренды лесного участка площадью 16,093 тыс. га, расположенный в Братском районе, Падунском лесничестве, Карахунском участковом лесничестве только для проведения рубок ухода за лесами с ежегодным отпуском древесины 1, 2 тыс. куб. метров.

В 2016 министерство лесного комплекса Иркутской области и арендатор лесного участка заключили дополнительное соглашение к договору аренды. Согласно документу, арендатору, помимо рубок ухода, предоставлялось право на коммерческую заготовку древесины — рубок спелых и перестойных насаждений, а также выборочных и сплошных санитарных рубок. Общий объем заготавливаемой древесины увеличен в 27 раз.

Вместе с тем, предоставленное арендатору право на проведение рубок спелых и перестойных насаждений не соответствует определенным Лесным кодексом РФ целям и задачам сохранения ценных лесов нерестоохранных полос. Такая категория лесов устанавливается для охраны прибрежных зон водоемов, в которых нерестятся ценные и особо ценные виды рыб и подлежит освоению в целях сохранения полезных функций лесов. Их использование возможно только при условии совместимости с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями (ч.4 ст.12 ЛК РФ).

По мнению прокуратуры, предусмотренные дополнительным соглашением выборочные и сплошные санитарные рубки назначены незаконно, без проведения лесопатологического обследования и, как следствие, без надлежащих доказательств невозможности сохранения защитных лесов и выполняемых ими полезных функции при иных санитарных мероприятиях.

В соответствии с частями 2, 3 ст. 74.1 Лесного кодекса РФ договор аренды лесного участка, заключенный по результатам торгов, может быть изменен только по решению суда. Однако министерством лесного комплекса не был соблюден указанный порядок. Суд удовлетворил требования прокуратуры в полном объеме.

Похожие статьи