Альфа-Банк роботизировал ряд операционных процессов

Альфа-Банк планирует экономить до 85 млн руб. в год, роботизировав ряд рутинных операционных процессов и исключив из них участие человека. Финансовый эффект достигается за счет повышения производительности и снижения числа ошибок. 

Множество внутренних процессов банка требует выполнения человеком рутинных действий. При этом современные технологии RPA (Robotic Process Automation) позволяют заменить оператора программными средствами роботизации без какого-либо вмешательства в работу существующих IT-систем. Банк доверил роботам обработку платежей юрлиц и физлиц (переводящих деньги внутри банка и за его пределы) и обработку неопознанных платежей (у которых не указано назначение), разбор внутренней входящей почты, изменение данных клиента по его заявлению, правки кредитных договоров физлиц по их заявлениям, а также проводки финансирования контактов и ответы на типовые запросы.

Программные роботы в соответствии с заданным алгоритмом выполняют те же действия с различными системами банка, что и живой оператор, но круглосуточно и без ошибок. Консультантом по проекту выступила компания EY, оказав поддержку в выборе процессов для роботизации, настройке платформы RPA, обучении специалистов банка и построении внутреннего центра экспертизы RPA. 

«Благодаря нашим роботам мы сможем обеспечить запланированное в стратегии Альфа-Банка удвоение бизнеса почти без увеличения штата операционного блока, — отметила Мария Шевченко, главный операционный директор Альфа-Банка. — Такие процедуры как формирование и выгрузка выписок по аудиторским вопросам, перенос данных из системы в систему и проверки внесенных данных клиентов не требуют принятия сложных решений и являются идеальными объектами роботизации». 

«Ключевыми факторами успеха проекта стали фокус руководства банка на достижение экономического эффекта, а также создание в банке собственного центра экспертизы RPA. Если говорить о потенциале развития RPA-технологий в банке, то следующий возможный шаг — это интеллектуальная автоматизация (intelligent automation) — расширение возможностей RPA-технологий средствами машинного обучения и искусственного интеллекта», — прокомментировал Алексей Аммосов, партнер EY. 

На данный момент в Альфа-Банке уже роботизировано семь операционных процессов. Программа роботизации операционного блока продлится до конца 2018 года, по ее завершении более 30 процессов будут выполняться без участия человека. 

Похожие статьи

 

.