Новости Бизнес Недвижимость Карьера Личные финансы После работы Заметки на полях суббота, 29.04.2017, 10:43
Главная > Новости > Репортаж

..
Центробанк РФ

USD 56.97 (+0.66)
EUR 62.17 (+0.66)
10 CNY 82.66 (+0.94)

Информер праздники сегодня

Актуально

Татьяна Тененбаум: Иркутск должен стать восточной столицей России

2016-12-28 11:02:14
Интересно общаться с людьми вдохновенными, ведомыми энтузиазмом и желанием делать что-то полезное и красивое. Мы решили поговорить с Татьяной Тененбаум – исполнительным директором «Байкальской визы», участницей общественной организации «Клуб «Губерния», позитивно заряженным и любящим свое дело человеком.


- Добрый день, Татьяна! Конечно, первый вопрос об итогах «Байкальской визы» за 2016 год, что удалось сделать, каких успехов достигли, что наметили на следующий год?

Год был интенсивный, и многие, кто занят в туристическом бизнесе это почувствовали. Мы увидели хороший рост туристов, а в России наш регион вошел в десятку самых посещаемых регионов в стране.

В связи с интенсивным ростом турпотока, у нас выросла загрузка всех отелей, ресторанов, иных наших объектов на 15%. В этом году мы старались работать еще более качественно, поэтому рейтинги наших туристических объектов выросли на различных интернет-порталах.

В этом году мы запустили очень интересную программу для наших сотрудников: внутренний университет. Это интенсивная подготовка и повышение квалификации нашего персонала. У нас в Иркутске нет университета или другого вуза, где бы обучали профессионалов для туристической отрасли. Поэтому мы решили делать это сами. Мы разработали целую программу: в этом году было организовано около 700 различных обучающих мероприятий для наших сотрудников. Это позволило нам улучшить качество обслуживания наших клиентов - сервис по всем показателям стал серьезно лучше.

В нашем университете преподавали и приглашенные специалисты, имеющие и достаточную квалификацию, и опыт работы. Мы специально готовили материалы, исходя из собственного опыта. Было у нас и внешнее обучение - мы отправляли людей в Москву, Владивосток, Казань. Мы собираем опыт всех регионов, потому что хочется быть конкурентоспособными на этом рынке, хочется, чтобы Иркутская область выглядела также достойно, как и другие успешные в этой сфере регионы. По завершении нашего университета мы выдаем внутренний документ, это мотивирует людей работать лучше, а также повышает корпоративный уровень внутри компании. Такое обучение в нашем внутреннем университете мы продолжим и в следующем году.

Не забываем мы и о текущих делах: мы запустили новое кафе «Хинкальная» в Маяке, отремонтировали большое количество номерного фонда.

- Что стало новинкой в этом сезоне?


Во-первых, есть такой тезис в туризме: если продукт на протяжении какого-то времени не меняется и остается на прежнем уровне, гостю кажется, что вы стали работать хуже. Поэтому, чтобы оставаться на одном месте, надо очень быстро бежать. Гость стал более требовательный, он много ездит, много путешествует, многое узнает, у него есть возможность сравнивать разные услуги, разные стандарты, разные регионы. Если мы в одном отеле выкладываем шоколадку, то со временем гость считает, что это уже must-have, то есть то, что уже обязательно должно быть. В гостиницах и ресторанах эти моменты требуют постоянного обучения и постоянных вложений в сервис.

Из новинок, которые мы ввели в этом году, мы подключили программу «Гостеприимность для Китая». Мы хотим, чтобы гости из Китая чувствовали себя комфортно, поэтому ввели навигацию и меню на китайском языке. Начался рост туристов и из других стран: к нам начали возвращаться европейские туристы, что нас радует.

Сезон нашей работы тоже расширился, если раньше мы заканчивали в сентябре, то в этом году практически весь октябрь мы активно работали. Климат меняется, и мы тоже меняемся. Вот уже несколько лет подряд осень на Байкале стоит теплая. Туристы это уже знают и приезжают к нам с начала мая по октябрь включительно.

Наша задача сейчас развивать зимний туризм. Посол Кореи, посетивший нас, высказал такую мысль: «Есть люди счастливые, которые еще не видели Байкал, но они его увидят. Есть вдвойне счастливые, которые видели Байкал. Но есть втройне счастливые, которые видели зимний Байкал». Он прав, потому что такой красоты, такого льда, снега нет нигде в мире. Поэтому мы пытаемся продвинуть зимний туризм на Байкале - мы это делаем вместе с другими туроператорами, с Агентством по туризму области.

- Какие продукты для зимнего туризма вы готовы предложить уже в этом году?

У нас есть целая линейка зимних туров от 8 - 9 дней с интересными выездами по люду Байкала на хивусах, упряжках. Есть интересные пешие туры по льду Байкала. Для продвинутых туристов мы предлагаем и вертолетные туры. Есть очень интересные маршруты.

- Как Вы считаете, возможно ли сделать Байкал и Иркутск круглогодичными туристическим местом?

Конечно, возможно! Есть примеры других регионов. Мы теперь опираемся на опыт Казани, где методично бьют в одну точку: сделать регион интересным круглый год, где развивают событийный туризм, что очень перспективно.

Событийный туризм - это ряд крупномасштабных региональных и федеральных мероприятий, различных событий, которые планируют специально. Например, фестиваль Федора Шаляпина, Свияжская масленица, спортивные мероприятия, которые после Универсиады обеспечены очень качественными спортивными объектами. Фестиваль различных профессий, на который приезжают профессионалы из разных стран мира и демонстрируют свои достижения. Таких событий достаточно в Казани. Эти мероприятия планируются на менее посещаемые сезоны - февраль, март и это грамотный подход к распределению равномерного туристического потока на весь год. Такое планирование приносит положительные результаты.

У нас есть такой проект «Хрустальная нерпа», который как раз и является таким событийным проектом, и он проводится зимой. Мы готовим этот фестиваль снова, и на него приедут мастера ледовой скульптуры не только из России, но и из-за рубежа (Аляска, Норвегия). Это очень эффектный с точки зрения зрелищности фестиваль, который украшает Байкал в зимнее время и привлекает туристов.



Есть хорошая и уже осуществленная идея ледового гольфа. Это мероприятие уже несколько раз проводилось на Байкале с участием Агентства, наших коллег и СБАТа (БВ является членом СБАТ). У нас есть хоккей на льду Байкала, в прошлом году прошел керлинг на льду Байкала. Все, что касается самого большого в мире ледового катка, привлекает людей со всего мира. Поэтому развитие зимнего туризма для нас становится новой и интересной задачей.

Мы организуем праздники и на Новый год и Рождество. У «Байкальской визы» есть особые программы на этот период, к нам приезжаю туристы из Австралии, Новой Зеландии и других стран. Но нас беспокоит одна серьезная проблема: дороговизна билетов к нам. Это тормозит развитие туризма в Иркутской области. Хотелось бы эту проблему разрешить совместными усилиями туроператоров и власти.

- Не секрет, что сейчас в Иркутске многие туроператоры объединились и разрабатывают концепцию туристического кластера. БВ тоже участвует в этом. Что вы видите для себя в этой работе, над чем работаете вместе со всеми? Удается ли взаимодействовать с региональной властью по этой теме?

У нас есть общественная организация «Губерния», через нее мы отстаиваем свою гражданскую позицию и работаем над темой повышения уровня жизни нашего населения. Не секрет, что мы находимся на 66-ом месте в этом вопросе. Наш регион очень богатый, поэтому наши жители должны жить лучше, иметь более высокий уровень жизни и доходов.

В Казани на каждые 100 тысяч населения приходится ледовый дворец и плавательный бассейн. Я считаю, что с нашими ресурсами мы достойны лучшей жизни. Быть так низко в этом рейтинге для Иркутской области не престижно.

Поэтому в рамках нашего клуба мы решили взяться за ту сферу, которой мы занимаемся - это стратегия развития туризма. Не секрет, что туристическая сфера имеет большой мультипликативный эффект и затрагивает 53 отрасли. Ритейл, рестораторы, перевозчики, другие представители смежных сфер почувствовали, что увеличение потока тех же китайских туристов на 60 тысяч положительно влияет на бюджеты этих компаний. Это дает возможность планировать свою работу, создавать новые рабочие места.

Поэтому мы решили написать стратегию развития туризма и у нас есть проект, в котором рассмотрены Иркутский, Слюдянский, Ольхонский районы и Иркутск, как центр притяжения всех туристов. Мы поставили очень амбициозную задачу: Иркутск может и должен стать Восточной столицей всей Сибири, как это было раньше. Мы хотим, чтобы федеральный центр обратил свои взоры на наш город, и мы готовы работать над этой задачей. Иркутск действительно был прежде центром огромной Иркутской губернии. Этот статус мы хотим вернуть для областного центра.

Мы считаем, что привлечение пяти миллионов туристов в год - это вполне посильная задача, которую сообща мы можем решить. Если равномерно разнести туристическую нагрузку по году, то это вполне нормальная ситуация, которая не приведет к негативным экологическим последствиям на нашей территории.

Мы посчитали, сколько нужно отелей, какие нужны объекты показа, какая нужна инфраструктура, очистные сооружения, мусороперерабатывающие заводы. Ведь мы должны думать и об экологии нашей территории. Нужны дороги и, конечно, аэропорт. Аэропорт - это существенная проблема сегодня и очень важная составляющая во всей туристической отрасли. Необходима реконструкция или строительство нового аэропорта, который мог бы принимать до трех миллионов туристов в год. Без этого элемента невозможно достичь того эффекта в развитии туристической отрасли, который возможен, и который принесет нормальный экономический эффект. Здесь нужен системный подход.

Нет смысла построить один музей и ждать чуда. Если вы хотите, чтобы отрасль приносила реальный доход, налоговый в том числе, надо развиваться системно. Надо поставить приоритетные задачи: аэропорт, дороги. При этом не все деньги должны быть государственные. Мы посчитали, что порядка 100 млрд рублей - это государственные вложения, порядка 200 - 300 млрд - частные инвестиции. Мы читаем сейчас книгу Котлярова «Как завоевывать города и страны». В ней как раз высказывается мысль о том, что города развиваются благодаря привлечению крупных инвестиций.

- В этой большой работе у вас наверняка есть партнеры. Кто они?

Мы открыты для всех. Плотно сотрудничаем с муниципалитетами районов, с наукой - Институтом географии ИНЦ Со РАН, ИРНИТУ, со СБАТом, с бизнесом, который также хочет развивать регион - это наши коллеги, частные партнеры. В частности, с Байкальскими стратегиями. Конечно, мы работаем с Агентством по туризму. Однако, хотелось бы, чтобы региональные власти были более активными в этом вопросе: еще в августе мы подали свои предложения и должна была активно заработать наша рабочая группа, но пока власть отвлечена видимо на другие проекты.

- Все ли партнеры также активны, как и вы?


Мы хотели бы увидеть больше активности от региональных властей. Все начинается с головы. В той же Казани все начинается с президента. Ежедневно он в 6 часов утра (!) в Инстаграм выкладывает вид из своего окна, а в 7 часов (!) проводит рабочее совещание. Суббота - рабочий день в правительстве и каждый житель понимает, что это правительство работает для граждан. Мы понимаем, что есть серьезные проекты в других отраслях. Но сколько успешных примеров в мире, где туризм приносит самый огромный доход стране! Это Швейцария, Арабские Эмираты, Китай. Сейчас туризм встал на третье место в мире (!) по экспорту после топливно-энергетического комплекса и химической отрасли. Почему? Потому что общий уровень жизни на планете вырос, и стоимость проживания и перелета очень снизилась. Люди стали больше путешествовать, открывать для себя новые страны, изучать разные культуры, более разнообразно отдыхать. Это могут себе позволить теперь не только миллионеры (хотя в Китае 200 миллионов долларовых миллионеров, которые активно путешествуют), но и обычные граждане.

Все это делает туризм очень доходной отраслью, просто ее необходимо развивать так, чтобы она была привлекательной. А Иркутск богат и историей, и культурой, и технологическими объектами, такими, как Кругобайкальская железная дорога. Здесь сибирское искусство, деревянное зодчество, наследие декабристов и плюс плюсов, конечно, сам Байкал. Байкал с его уникальной природой, чистым воздухом, прозрачной водой, который заряжает всех своей мощной энергией и спокойствием.

- Президент России В.В. Путин в своем послании дал поручение разобраться с экологической ситуацией на Байкале. Так как быть с экологией на Байкале?

Вопрос абсолютно уместный и есть много примеров в мире, на которые необходимо опираться в этой теме. Например, Йеллоустонский парк в Америке, где ежегодно бывают около двух миллионов туристов, и ни одна травинка от такого количества туристов не страдает. Это вопрос организации, правильного технологичного провоза, провода этих туристов, правильного расположения троп, дозированного распределения туристов. Весь этот опыт есть в мире и на него необходимо опираться и нам в нашей деятельности и тогда не будет урона Байкалу. Это интеллектуальная организация туризма. Как сохранить Байкал - эта тема проходит красной мыслью в нашей стратегии. Речь идет о грамотном, экологичном развитии туризма на Байкале. Поэтому должны быть привлечены лучшие инженеры, проектировщики, экологи, геологи, биологи и т.д. Ведь нет ничего невозможного, когда есть посыл первых лиц страны, региона и есть желание у тех, кто хочет этим заниматься.

- Осталось всего несколько дней до наступления Нового года. Что Вы пожелаете иркутянам?

«Байкальская виза» желает землякам здоровья, оптимизма, благополучия и мира в семьях! Как говорил герой известного романа: «Разруха - она в головах». Поэтому сегодня пора подумать о том, каким наш Иркутск и наш регион может стать завтра и всем вместе браться за дело! С наступающим Новым годом!

Ссылки по теме:




Комментарии




Ваше имя:

Текст записи:



http://snews.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на РИА «Сибирские новости» — обязательна!