Творчество для взрослых

Будучи взрослым состоявшимся человеком, мы редко вспоминаем о том, что когда-то в детстве очень любили ходить в хор или в художественную школу. Когда-то любимое занятие перестало быть частью нашей жизни. С годами уменьшилось не только количество свободного времени, но и желание тратить его на «бесполезное» творчество.

При этом в Иркутске сейчас работают больше 60 творческих школ, там обучают гончарному ремеслу, искусству фотографии, ставят голос и помогают нарисовать свою собственную картину. Ориентируются здесь не только на детей, но и на взрослых. Даже чаще именно на взрослых, порой такие мероприятия превращаются в вечера за мольбертом с бокалом вина, в окружении таких же заинтересованных в «творческом отдыхе».

Посетители таких мероприятий не ставят своей целью стать как Денис Мацуев или Александр Вампилов. Люди записываются на мастер-классы, курсы и лекции, чтобы отдохнуть «с душой», познакомиться с интересными людьми и научиться тому, о чем давно мечтали, будь то пение, актерское мастерство или оригами.

Искусствовед Ольга Бельская поделилась впечатлениями от занятий со взрослыми людьми в своей творческой школе. Она рассказала, что иркутяне часто приходят в подобные школы за нереализованными мечтами юности, они ищут в творчестве способ самовыражения и новые ощущения. Это способ получить такой временами нужный заряд вдохновения. При этом людям часто важен не столько результат, сколько сам процесс.

Всех сомневающихся в своих силах искусствовед уверяет, что сейчас есть интереснейшие методики, которые позволяют за короткий период научить человека рисовать, и что возраст этому не помеха.

Большая часть методик основана на исследованиях правого и левого полушарий. Одно из первых упражнений, которое делает обучающийся, - это «слепое контурное рисование». Ученик не смотрит на листок, а только на предмет, следуя глазами по контуру, он медленно ведет карандашом по холсту. Этот процесс можно сравнить с тем, как опытные музыканты смотрят в ноты, играя при этом на инструменте.

Другое упражнение, о котором рассказал один из преподавателей, – ученики рисуют пространство вокруг предмета, но не сам предмет. «Это сложно, но эффективно», - добавляет Бельская Ольга.

По мнению Ольги  Бельской, иркутская публика довольно активна в творческом плане, но, порой, мероприятиях проваливаются из-за неграмотной организации. В качестве примера она привела ноябрьскую «Библионочь», когда неудачная работа пиарщиков привела к тому, что на мероприятие пришли только организаторы. «Мероприятия у нас иногда проводятся просто для отчёта, что называется «для галочки» - нет смысла думать об их полезности» - говорит Ольга Бельская.

Для человека свойственно стремление к гармонии. Она помогает ему выживать, оставаться человеком в разных, порой даже очень непростых ситуациях. И один из надёжных способов привнести гармонию в свою жизнь – приобщиться к искусству.

Антонина Лебедева