Вы здесь

«Точка будущего» – точка роста для педагогов

«Точка будущего» – точка роста для педагогов

В новом учебном году в Иркутске примет первых учеников образовательный комплекс «Точка будущего». Благотворительный проект мецената Альберта Авдоляна  – это школа, детский сад и поселок для приемных семей. Воспитывать и обучать детей педагоги комплекса будут по уникальной системе. Ее цель – раскрыть способности каждого ребенка, научить его самостоятельно оценивать свои результаты в учебе. В старших классах ученики составят собственный проект жизненного пути.

Директор «Точки будущего» Наталья Воробьева рассказала о подготовке комплекса к открытию, чем эта школа отличается от обычной и почему там интересно работать педагогам.

– Насколько готов образовательный комплекс к началу занятий? 

Наша административная команда уже осваивается на новых рабочих местах. Конечно, особый режим, в котором живет сейчас вся страна, соблюдаем. На работу приходим в масках, рассадили коллег по отдельным помещениям, совещания проводим только дистанционно.

tochka_budushchego_administrativnyy_korpus.jpg

Наша задача на этом этапе – подготовить комплекс к открытию. Сейчас принимаем от  подрядчиков корпуса детского сада, младшей и старшей школы. Наш комплекс создан по уникальному проекту: просторные переходы между зданиями, большие разноуровневые окна, в классах много солнечного света, яркая и удобная мебель.  В комплексе много мест для занятий спортом: бассейн, несколько спортивных залов, стадион, площадки  для сдачи ГТО, площадки для спортивных игр и разных двигательных активностей. Вокруг разбит большой парк, на территории детского сада построены 10 тематических игровых площадок. Уверена, что у нас будет интересно и комфортно не только детям, но также воспитателям и учителям.

tochka_budushchego_administrativnyy_korpus_1.jpg

– Сейчас «Точка будущего» проводит дополнительный набор педагогов. Какие еще специалисты требуются?

Более 50 педагогов уже вошли в основной состав нашего коллектива. Они прошли корпоративную программу подготовки кадров с участием специалистов центра сопровождения образования «Точка Пси» и центра разработки образовательных систем «Умная школа». 

К открытию комплекса мы расширяем наш штат. Рассмотрим кандидатуры воспитателей детского сада, учителей-предметников всех специальностей, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов, дефектологов и логопедов. Нам требуется дополнительный учебно-вспомогательный персонал: младшие воспитатели и лаборанты кабинетов физики, химии, информатики, арт-пространств и мастерских. 

У каждого старшеклассника в нашей школе будет наставник-тьютор. Он поможет выстроить индивидуальную образовательную программу, понять свои интересы и найти ресурсы для их реализации, будет сопровождать разработку жизненных проектов выпускников. На эту позицию мы готовы принять кандидатов с педагогическим образованием, даже без опыта работы тьютором: выпускников вузов, психологов, учителей, которые хотят попробовать свои силы в новом направлении работы с детьми.

Есть вакансии и обслуживающего персонала самых разных специальностей. Ведь наш комплекс – это шесть корпусов, нужно поддерживать там чистоту и порядок, следить за работой техники, вести бухгалтерский учет.

tochka_budushchego.jpg

– Какими знаниями и опытом нужно обладать, чтобы стать педагогом «Точки будущего»?

Первое знакомство с кандидатами начнем с изучения их анкет, потом обязательно пригласим на личное собеседование. Анкету можно заполнить на сайте образовательного комплекса.  При выборе кандидата мы  учитываем профессиональную квалификацию и желание работать в новой образовательной среде. Опыт работы приветствуется, но главное, чтобы будущие коллеги разделяли наш подход к обучению и воспитанию, сами хотели расти и развиваться в своей профессии.

– Какие условия работы вы готовы предложить педагогам? 

Одно из отличий нашей образовательной модели – в группах детского сада будет не больше 16 - 20 детей, а в классах 20 - 24 учащихся. Это значит, что детям будет комфортно находиться вместе, а педагоги смогут реализовать самые современные технологии «деятельностного» образования.

tochka_budushchego_laboratoriya.jpg

Технические возможности для воплощения самых смелых педагогических идей у нас тоже есть. В школьных кабинетах установлены интерактивные электронные доски, магнитно-маркерные поверхности и другое современное учебное оборудование. Лаборатории по химии и физике оснащены приборами для проведения естественно-научных опытов. Фонд нашей библиотеки насчитывает более 50 тысяч книг и учебников, как в бумажном, так и электронном формате. 

– Будете ли применять современные информационные технологии при обучении в «Точке будущего»?

Ситуацию, в которой оказались все российские школы этой весной, пришлось на себе испытать и нашим сотрудникам. Часть семинаров с ведущими методистами и разработчиками нашей образовательной концепции проходила в дистанционной режиме. Все наши педагоги владеют современными компьютерными технологиями. У нас создано единое информационное образовательное пространство: это минимум бумажных учебников, проектная среда, мультимедийные ресурсы и индивидуальные электронные устройства для каждого школьника.  

Педагоги в «Точке будущего» не ограничены строгими рамками школьной программы, смогут предлагать собственные межпредметные курсы, вместе с детьми вести учебно-исследовательскую, проектную и творческую деятельность. Сами будут учиться новому и расти профессионально.

tochka_budushchego_rekreaciya.jpg

Похожие статьи