Аэрофлот подписал с Ростехом контракт на 50 новейших российских самолетов МС-21

Первое воздушное судно должно быть поставлено в первом квартале 2020 года

Аэрофлот станет крупнейшим эксплуатантом новейшего российского магистрального самолета МС-21. Исторический контракт о поставках 50 пассажирских воздушных судов нового поколения подписан в четверг между ПАО «Аэрофлот» и Госкорпорацией Ростех.

Как сообщает пресс-служба Аэрофлота, согласно твердому контракту, дочернее предприятие Ростеха (лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис») предоставит авиакомпании в операционный лизинг 50 машин МС-21-300. Таким образом, Аэрофлот станет крупнейшим в России арендатором новейших отечественных авиалайнеров. Сумма лизинговых платежей и резервов на техническое обслуживание составит более 5 млрд долларов США.

В компоновке для Аэрофлота лайнер рассчитан на перевозку 169 пассажиров (16 кресел бизнес-класса и 153 — экономического). На первом этапе договор предусматривает поставку воздушных судов с иностранным двигателем. Начиная с 26-го самолета, авиакомпания имеет опцию получать лайнеры с новыми российскими двигателями ПД-14, которые сейчас проходят сертификационные испытания.
Первое воздушное судно должно быть поставлено в первом квартале 2020 года, завершение поставок ожидается в 2026 году. Срок аренды каждого воздушного судна — 12 лет, с возможностью пролонгации на 2 года не более 3 раз. Аэрофлот планирует активную коммерческую эксплуатацию самолета как на внутренних, так и международных воздушных линиях.

«Сделка подтверждает, что российский гражданский авиапром возвращает утраченные в прошлом позиции и встает в один ряд с ведущими мировыми производителями. МС-21 — это по-настоящему прорывной результат для авиационной отрасли. В самолете применяются передовые материалы и системы последнего поколения, созданные ведущими отечественными компаниями. В частности, Ростех производит для МС-21 титановые и композитные детали, бортовую электронику, компоненты шасси, другие системы, а также его «сердце» — двигатель ПД-14. Мы уверены, что именно этот двигатель будет выбран Аэрофлотом в качестве основной силовой установки для МС-21», — заявил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.

«Подписание твердого контракта на 50 машин МС-21 - исторический рубеж не только для наших компаний, но и для всей страны, — подчеркнул генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев. — Россия создала первый магистральный самолет нового поколения. Это свидетельство возвращения России статуса великой авиационной державы. Знаково, что подписание твердого контракта между Аэрофлотом и Ростехом по времени совпало с другим, не менее значимым для нашей страны: Аэрофлот официально вернулся в глобальную авиационную элиту — вошел в топ-20 крупнейших авиаперевозчиков мира».

МС-21-300 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, созданный корпорацией «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) в кооперации с промышленными компаниями страны. В производстве самолета активно задействованы холдинги Ростеха: ВСМПО-АВИСМА, ОДК, Технодинамика, КРЭТ, РТ-Химкомпозит.

Лайнер оснащен инновационной эргономичной кабиной и обладает улучшенными летно-техническими характеристиками благодаря инновационным конструкторским решениям. Впервые в мире в подобном самолете использовано крыло из полимерных композиционных материалов. Доля композитов в конструкции МС-21 превышает 30%, что позволяет существенно увеличить полезную нагрузку самолета.

Авиалайнер обладает самым большим в классе узкофюзеляжных самолетов диаметром фюзеляжа (4,06м) — такое решение обеспечивает пассажирам качественно новый уровень комфорта. В частности, салон самолета имеет увеличенный проход между креслами и поворотные багажные полки повышенной вместимости. Специально по заказу Аэрофлота на лайнерах планируется установка Wi-Fi-оборудования, обеспечивающего пассажирам доступ в Интернет.

Похожие статьи