Деятельность двух МУПов рассмотрели на балансовой комиссии в администрации Иркутска

Деятельность двух МУПов рассмотрели на балансовой комиссии в администрации Иркутска.

На заседании обсудили работу МУП «ИркутскГорТранс» за 2019 год. В комиссии участвовали депутаты Думы Иркутска, представители Контрольно-счетной палаты, финансового контроля и других ведомств.

«Предприятие «ИркутскГорТранс» является социально направленным. Ежегодно трамваи и троллейбусы перевозят до 30 миллионов пассажиров, в том числе льготные категории граждан, — отметила председатель балансовой комиссии, заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства администрации города Марина Цыренова. — Существует ряд вопросов, которые необходимо решать в ближайшее время. В частности, во взаимодействии с профильными комитетами администрации города проработать план по развитию муниципальных транспортных перевозок».

По результатам обсуждения участники комиссии не пришли к единому мнению относительно деятельности предприятия в 2019 году. Поэтому был назначен повторный анализ документации.

Ежедневно МУП «ИркутскГорТранс» перевозит 80 тыс. пассажиров. Парк предприятия насчитывает 80 троллейбусов и 71 трамвай. В прошлом году было закуплено девять новых троллейбусов, оборудована тяговая подстанция для движения по Академическому мосту.

Также комиссия оценила финансово-хозяйственную деятельность МУП «ИркутскАвтотранс». Информацию за отчетный период представил директор предприятия Дмитрий Богачев. В 2019 году МУП «ИркутскАвтотранс» обслуживало 34 городских и 20 сезонных садоводческих маршрутов, списочное количество автобусов составляет 200 единиц. В прошлом году предприятие выполнило более 464 тыс. рейсов. По словам директора, убыток за отчетный год составил 45,3 млн руб. без учета амортизационных отчислений, которые не учитываются в тарифе на перевозку и в тарифе на субсидирование. Прибыль предприятия равна нулю. Однако финансовое состояние предприятия на конец прошлого года директор МУП «ИркутскАвтотранс» назвал стабильным, задолженность перед персоналом, а также по налогам и сборам отсутствует.

«Одна из основных проблем на сегодня — износ транспортных средств. Существует большая потребность в обновлении подвижного состава, в том числе автобусов большой вместимости, — доложил Дмитрий Богачев. — Кроме того, увеличиваются расходы на топливо, техническое обслуживание и ремонт, амортизационные отчисления. Также на предприятии остро стоит вопрос с дефицитом кадров, а именно водительского состава».

«Необходимо подготовить план развития предприятия на второе полугодие текущего года. «ИркутскАвтотранс» должен быть конкурентным и обслуживать не только нерентабельные маршруты, но и выходить на конкурсы по тем направлениям, которые смогут привлечь прибыль в МУП. Также важно понять принцип работы предприятия в новых условиях. С июля, в связи с изменениями в федеральном законодательстве, будет действовать новый механизм — соглашение по субсидированию будет прекращено и предприятие должно будет выйти на конкурс по возмещению затрат на услуги по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам не обеспечивающих рентабельную работу перевозчиков, — подчеркнул вице-мэр Дмитрий Ружников. — Также важно наладить работу службы контроля за сбором выручки, обследовать пассажиропоток — это позволит повысить эффективность в целом».

МУП «ИркутскАвтотранс» занимается организацией перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, а также оказывает услуги по перевозке пассажиров по сезонным садоводческим маршрутам.

Похожие статьи