Фильм «Байкал: моторы и лёд» выйдет на Discovery Channel 18 ноября

Под оглушительный рев моторов весной 2019 года на Байкале перевернулась новая страница в истории российского авто- и мотоспорта: здесь прошел первый фестиваль скорости на льду «Байкальская миля». О том, как зарождалась идея его проведения, с какими трудностями пришлось столкнуться команде в процессе и какие рекорды поставили участники на соревнованиях, рассказывают герои проекта «Байкал: моторы и лёд», который выйдет на Discovery Channel 18 ноября в 22:00 (по московскому времени).

Известный кастомайзер Сергей Мальцев, вдохновившись участием в гонках по легендарному соляному озеру Бонневилль в США, решил пойти дальше и организовать российский фестиваль скорости на льду - «Байкальскую милю». «Идея заездов по льду Байкала родилась после того, как мы промчались по Бонневилю. Я поделился со своим другом Димой Хитровым, на что он предложил организовать мощный фестиваль скорости, чтобы дать возможность самореализоваться всем — и спортсменам, и кастомайзерам», — говорит один из организаторов фестиваля Сергей Мальцев.

Фильм приглашает заглянуть за кулисы фестиваля и узнать, какие сложности пришлось преодолеть и организаторам, и участникам. Это был серьезный вызов, поскольку на мероприятие должно было приехать более 20 команд, а погода, землетрясение, расколовшее ледяную трассу практически пополам накануне гонок, и трудности с логистикой ставили проведение фестиваля под сомнение.

Зрители увидят, как организаторы справлялись с разломом на трассе, чтобы фестиваль состоялся несмотря ни на что. Трещину во льду заливали из пожарной машины: потребовалось более 25 тонн воды, чтобы выровнять трассу и получить разрешение на заезды. В довершение всего автовоз с техникой, которой предстояло выйти на лед, забуксовал на подходах, и его вытаскивали с помощью единственного в округе грузовика «Урал».

Помимо этого, фильм рассказывает, как Сергей Мальцев и его команда работали над собственными байками для участия в гонках. Было выбрано сразу два мотоцикла на базе «Урала»: первый должен был установить рекорд в классе с объемом двигателя 650 см3, второй — в классе 750 см3. Чтобы достичь амбициозной цели — разогнать байк до 200 км/ч по поверхности замерзшего озера, — кастомайзеры заметно прокачали его, максимально адаптировав конструкцию под суровые погодные условия. Результаты фестиваля уже известны, а рекорды вошли в историю.

Похожие статьи