Меморандум о взаимодействии в сфере природопользования и охраны окружающей среды начали обсуждать Иркутская область и ОАО «РЖД»

Меморандум о взаимодействии в сфере природопользования и охраны окружающей среды начали обсуждать Иркутская область и ОАО «РЖД»

Меморандум о взаимодействии в сфере природопользования и охраны окружающей среды начали обсуждать Иркутская область и ОАО «РЖД». Одно из важных условий обозначил врио губернатора Игорь Кобзев: работы будут вестись под контролем общественности.

Напомним, что заключение соглашения между сторонами является необходимым для проведения работ по расширению Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в центральной экологической зоне Байкальской природной территории. Объекты строительства и реконструкции БАМа и Транссиба будут оснащены системой видеонаблюдения.

«Подписание меморандума станет новым этапом сотрудничества. В документе мы в обязательном порядке закрепим формы и методы общественного контроля и научное сопровождение всех этапов работ. Руководство РЖД понимает, насколько это важно. Здесь наши взгляды совпадают. Наша задача — найти баланс между требованиями природоохранного законодательства, экономическими и экологическими интересами. На встрече с Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным мы договорились представить наши предложения по вопросам защиты окружающей среды, лесосбережения и лесовосстановления при проведении работ в прибайкальских лесах», — подчеркнул Игорь Кобзев.

И.о. заместителя председателя правительства Иркутской области Теймур Магомедов доложил о мероприятиях по охране окружающей среды, обеспечение которых берет на себя РЖД.

Предусмотрены очистка береговой полосы озера в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, создание канализационно-очистных сооружений на нескольких железнодорожных станциях, оснащение объектов строительства и реконструкции БАМа и Транссиба системами видеонаблюдения. Будет создана система экологического мониторинга и контроля на всех объектах, где будут производиться работы. Кроме того, РЖД берет на себя обязательства по благоустройству природных памятников Слюдянское озеро и мыс Шаманский в Слюдянском районе.

Отдельный пункт — сохранение животного и растительного мира. В том числе, увеличение популяции редких растений, лесовосстановление, участие в обустройстве заказников.

«Нормы проектирования объектов строительства требуют ориентировочно от 0,1 до 1,1 га дополнительного отвода земли, и не всегда эти участки содержат лесные массивы и требуют «сплошных» рубок. Окончательная площадь отводимой земли будет уточнена после разработки всех технических решений и получения положительного заключения государственной экологической экспертизы», — отметил начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов.

Глава Приангарья подчеркнул, что на всех этапах проведения работ будет обеспечена максимальная открытость. Для этих целей будет организована работа горячей линии, по которой жители региона смогут получить исчерпывающую информацию о реализации программы.

Подписать меморандум планируется 27 августа. Участововать будут четыре стороны: правительство Иркутской области, ОАО «РЖД», Общественная палата РФ и Сибирское отделение РАН.

В настоящее время строительно-монтажные работы ведутся на 18 объектах ВСЖД на БАМе и Транссибе. Все они входят в центральную экологическую зону (ЦЭЗ): в Иркутской области — восемь; в Республике Бурятия — 10. Это все объекты реконструкции и строительства, в том числе те, которые находятся в населенных пунктах, в границах станций и вырубки леса не предполагают. Ориентировочная площадь объектов, на которых предполагаются вырубки: Иркутская область — до 10 га; Республика Бурятия — до 6 га.

Похожие статьи