Вы здесь

Минфин Иркутской области предлагает не забирать у муниципалитетов 1,4 млрд рублей

Минфин Иркутской области предлагает не забирать у муниципалитетов 1,4 млрд рублей

Министерство финансов Иркутской области подготовило проект регионального закона «О внесении изменения в часть 1 статьи 14 Закона Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты». Речь идет о переносе даты начала применения в регионе «отрицательных трансфертов» с 1 января 2019 года на 1 января 2020 года.

Смещение сроков приведет к образованию в 2019 году выпадающих доходов областного бюджета в размере 1,4 млрд руб., говорится в пояснительной записке к законопроекту. Однако, по мнению минфина, это необходимо для обеспечения в 2019 году сбалансированности бюджетов муниципальных образований Иркутской области, обеспечения их финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации объема полномочий органов местного самоуправления.

Если не принять поправки, то, согласно расчетам, «отрицательные трансферты» в областной бюджет в 2019 году должны будут перечислить по итогам исполнения местных бюджетов за 2017 год 64 муниципальных образования. Объем «отрицательных трансфертов» должен был бы составить 1,4 млрд руб.

Среди пяти городских округов наибольшие «отрицательные трансферты» приходятся на Иркутск (770 млн руб.), Бодайбинский район (220 млн руб.), Усть-Кутский район (101 млн руб.); среди 45 сельских поселений: на Ушаковское поселение Иркутского района (19 млн руб.), Преображенское поселение Катангского района (11 млн руб.), Верхнемарковское поселение Усть-Кутского района (10 млн руб.); среди 13 городских поселений: на Бодайбинское (34 млн руб.) и Кропоткинское (29 млн руб.) поселения Бодайбинского района, Усть-Кутское поселение Усть-Кутского района (17 млн руб.).

Предоставление бюджету субъекта Российской Федерации субсидий из местных бюджетов предусмотрено законами субъектов Федерации в соответствии со ст. 142.2 Бюджетного кодекса РФ.

Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в бюджет субъекта Российской Федерации, или объем «отрицательных трансфертов» рассчитывается пропорционально превышению среднедушевых расчетных налоговых доходов уровня, установленного законом субъекта Российской Федерации, но не более 50% разницы между расчетными среднедушевыми налоговыми доходами местного бюджета (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) и 1,3-кратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году.

Статьями 8 и 9 Закона Иркутской области от 22 октября 2013 года 74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты» указанный уровень установлен в размере 1,3-кратного среднего соответственно по городским, сельским поселениям или муниципальным районам (городским округам) Иркутской области.

В соответствии с абзацем вторым ч. 1 ст. 14 Закона его положения, регулирующие вопросы предоставления областному бюджету субсидий из местных бюджетов Иркутской области, вступают в силу с 1 января 2019 года.

Отметим, что у экспертов существуют две противоположные точки зрения по поводу системы «отрицательных трансфертов». Первая заключается в том, что «отрицательные трансферты» являются одним из механизмов выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Он позволяет наиболее рационально распределять финансовые средства между муниципальными образованиями, учитывая значительные диспропорции в экономическом развитии различных территорий.

Вторая точка зрения связана с тем, что муниципальным образованиям необходимо предоставить возможность самостоятельно работать над повышением своего благосостояния и минимизировать встречные потоки финансовых средств. При этом «отрицательные трансферты» лишь снижают стимулы для муниципального образования в развитии своей территории.

Проект закона о переносе даты начала применения в регионе «отрицательных трансфертов» внесен губернатором Иркутской области на рассмотрение Законодательного Собрания 28 сентября 2018 года.

Похожие статьи