Перспективы строительства нового аэропорта Иркутска обсудил Игорь Кобзев с руководителем Росавиации

Перспективы строительства нового аэропорта Иркутска обсудил Игорь Кобзев с руководителем Росавиации

Перспективы строительства нового аэропорта Иркутска обсудил губернатор Приангарья Игорь Кобзев с руководителем Росавиации Александром Нерадько во время рабочей встречи в Москве.

Документацию для этого разработали еще в 2010 году на выделенные из федерального бюджета средства. Тогда проект не был согласован Минобороны России. Теперь проект планируется доработать.

«Перенос аэропорта за черту Иркутска - это поручение Президента Российской Федерации. Оно было дано в 2014 году. К сожалению, за эти годы Иркутская область не смогла согласовать подходящий земельный участок в радиусе 30 - 40 километров от города. Сейчас правительство региона активизировало эту работу. Мы рассчитываем на понимание и поддержку федеральных органов власти, поскольку решить этот вопрос можно только общими усилиями», - сказал Игорь Кобзев.

Александр Нерадько подчеркнул, что Росавиация поддерживает перенос аэропорта за черту Иркутска и оказывает региону методическую помощь. Когда проекта строительства будет готов и получит все необходимые согласования, его включат в федеральную программу «Развитие транспортной инфраструктуры».

Строительство нового аэропорта необходимо ускорить в том числе из-за установления границ приаэродромной территории. Она охватывает большую, наиболее перспективную для развития часть Иркутска. Стороны договорились продолжить совместную работу по оптимизации границ территории.

Также речь шла о модернизации региональных аэропортов, в их числе - Киренск, Усть-Кут, Бодайбо. Решается вопрос по повышению статуса посадочной площадки Усть-Илимска до аэродрома. Росавиация намерена оснастить его радиотехническими средствами связи и навигации, что позволит обслуживать воздушные суда большей вместимости.

Обсуждается вопрос по расширению маршрутной сети аэропорта Иркутска. Александр Нерадько сообщил, что Росавиация готова рассмотреть заявки авиакомпаний и региональных властей на включение маршрутов в перечень субсидированных на 2022 год.

Похожие статьи