Сергей Сокол: Малокомплектные школы необходимо массово включать в областное финансирование

Вопросы развития системы малокомплектных школ и дополнительного образования в Иркутском районе обсудили депутаты областного парламента в рамках рабочей поездки в территорию. Спикер Законодательного Собрания Сергей Сокол, председатель комитета по социально-культурному законодательству Ирина Синцова, депутаты Галина Кудрявцева и Антон Красноштанов посетили начальную школу в деревне Галки Оекского МО и детскую музыкальную школу в Хомутово.

Капитальный ремонт малокомплектной школы в селе Галки, 1927 года постройки, был проведен в прошлом году. Сегодня школу посещают 39 учеников. Каждый из четырех классов Галкинской начальной школы оснащен регулируемыми партами и стульями, досками комбинированного типа, интерактивными досками с проекторами, компьютерами и многофункциональными устройствами для учителей. Выполнено благоустройство пришкольной территории. Также была отремонтирована и школа в деревне Турская. Как заметил Сергей Сокол, подход Иркутского района к сохранению системы малокомплектных школ должен стать примером для других территорий.

«Ремонт в этой школе был сделан на средства района. Это, конечно, большой плюс местной администрации, но и областные власти должны уделять таким малокомплектным школам пристальное внимание, — подчеркнул спикер. — Школа в деревне — это больше, чем образовательное учреждение. Это центр общественной жизни, точка притяжения для всех сельчан. Поэтому убежден, такие объекты необходимо массово включать в областное финансирование».

В Иркутском районе осуществляется подвоз около 8 тысяч школьников. Поэтому вопрос о сохранении малокомплектных школ и строительстве новых стоит особенно остро. Как сообщил мэр района Леонид Фролов, планируется отремонтировать еще несколько начальных школ, и поддержка области в решении этих задач необходима.

Особое внимание, по мнению парламентариев, необходимо уделять развитию в территории дополнительного образования. На весь Иркутский район сегодня приходится всего пять школ искусств. Обеспеченность услугами допобразования составляет 2,2% при общероссийском показателе в 12%.

«Базовые школьные знания — это основа, но ведь детям нужно дать и возможность культурно развиваться, реализовать свои творческие способности. В сельской местности эту задачу должны решать центры дополнительного образования. Считаю, что нужно поднимать этот вопрос на региональном уровне, закладывать средства в бюджете области на проектирование и строительство таких объектов», — отметил Сергей Сокол.

Спикер предложил мэру района подготовить конкретные предложения — в каких населенных пунктах нужны центры допобразования, с каким наполнением, есть ли помещения, где они могли бы разместиться, или земельные участки для строительства.

Похожие статьи