Законопроекты о социальной поддержке одобрили члены комитета по здравоохранению и социальной защите

Законопроекты о социальной поддержке одобрили члены комитета по здравоохранению и социальной защите

Заседание комитета по здравоохранению и социальной защите прошло в ЗС под председательством вице-спикера областного парламента Андрея Лабыгина. Депутаты рассмотрели ряд законопроектов, а также заслушали информацию о парламентском запросе и отчет Контрольно-счетной палаты Иркутской области за 2017 года.

Законопроект о ежемесячной выплате семьям, чей ребёнок не посещает детсад в связи с отсутствием свободных мест, внесенный ИРО ПП «Справедливая Россия», комитет рекомендовал доработать. Авторы инициативы предложили выплачивать ежемесячную компенсацию семьям, в которых дети в возрасте от полутора до трех лет не посещают детские сады. Однако к законопроекту поступило большое количество замечаний, в том числе от губернатора Иркутской области, Уполномоченного по правам ребенка и других. В частности, замечания касаются отсутствия в законе критериев нуждаемости, вместе с тем меры поддержки должны предоставляться адресно. Тем не менее, все члены комитета и другие участники заседания отметили актуальность законопроекта, в связи с чем было решено направить его на доработку, после чего вернуться к обсуждению.

Комитет также одобрил проект закона «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области», автором которого является мэр Иркутска Дмитрий Бердников. В связи с изменением федерального законодательства теперь студентам-бюджетникам очной формы обучения для назначения социальной стипендии необходимо быть получателями государственной социальной поддержки. В настоящее время в законе «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области» установлено, что право на получение государственной социальной поддержки имеют одиноко проживающие граждане и семьи, уровень дохода которых ниже прожиточного минимума из-за объективных, независящих от них обстоятельств. К таким обстоятельствам отнесены, в частности, инвалидность, потеря кормильца, безработица, чрезвычайная ситуация и тому подобное. Размер единовременной социальной помощи из областного бюджета для семей составляет не более 5 тыс. руб., для одиноко проживающих граждан — не более 3 тыс. Проектом закона предлагается расширить перечень таких объективных обстоятельств таким пунктом, как получение образования студентом, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета. Однако для данной категории граждан предлагается установить минимальный размер социальной помощи, поскольку нельзя приравнять обучение на дневной форме к таким случаям, как инвалидность или потеря кормильца. «Целью данной инициативы является получение социальной стипендии, поэтому размер социальной поддержки предлагается сделать условным. Однако благодаря получению соцподдержки из областного бюджета, данная категория студентов сможет претендовать и на получение социальной стипендии за счет стипендиального фонда вуза или ссуза, в котором они получают образование. Размер социальной стипендии студентов зависит от уровня их успеваемости, и может достигать 10 тыс. руб. в месяц в высших учебных заведениях», — пояснил председатель комитета А. Лабыгин. Он также отметил, что проект закона планируется принять в двух чтениях на сессии в феврале, чтобы студенты как можно скорее смогли обратиться за получением выплат.

В первом чтении рекомендованы к принятию три законопроекта, вносящих изменения в закон «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей». Так, проект закона о внесении изменений в статьи 2 и 7 Закона Иркутской области «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей»  предлагает предоставлять бесплатное питание в школе детям из многодетных семей, вне зависимости от уровня их дохода.

Рассмотрен также проект закона «О внесении изменений в статью 7 Закона Иркутской области «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей», внесённый Уполномоченным по правам ребенка Светланой Семеновой. Омбудсмен рассказала, что для получения поддержки, родители, являющиеся трудоспособными гражданами, должны вести трудовую деятельность, либо находиться на учете в Центре занятости. Для предоставления мер поддержки они должны предоставлять документы, подтверждающие доход от трудовой деятельности, либо подтверждать статус безработных. Своим законопроектом С. Семенова предлагает освободить родителей — членов многодетных семей, ухаживающих за одним или более детьми, от необходимости подтверждать трудовые доходы. Также законопроектом уточняется перечень документов, необходимых для получения соцподдержки. Похожие изменения предложены и законопроектом «О внесении изменений в статьи 2 и 7 Закона Иркутской области «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей», внесённой губернатором Иркутской области. Однако данным законопроектом предложено освободить от необходимости подтверждать трудовые доходы только тех родителей, которые ухаживают за тремя и более несовершеннолетними детьми.

В первом чтении депутаты рекомендовали принять проект закона «О внесении изменения в часть 2 статьи 10 Закона Иркутской области «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, Иркутской области», который касается продления сроков предоставления областного материнского (семейного) капитала. Напомним, областной материнский капитал в размере 100 тыс. руб. предоставляется семьям в случае рождения третьего или последующих детей. В соответствии с действующим законодательством эта мера распространена в Иркутской области на детей, родившихся до 31 декабря 2018 года. При этом материнский капитал, выплачиваемый из федерального бюджета, решено было распространить на детей, родившихся до 31 декабря 2021 года. Соответствующие изменения предлагаются и для областного закона. Предполагается, что законопроект будет принят в окончательном чтении на сессии 21 февраля.

Парламентарии рекомендовали принять на сессии проект закона «О внесении изменения в часть 1 статьи 4 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах осуществления деятельности по опеке и попечительству в Иркутской области», которым предлагается проиндексировать на 4% размер вознаграждения приемным родителям.

Кроме того, на заседании комитета был рассмотрен вопрос «О парламентском запросе Законодательного Собрания Иркутской области министру здравоохранения Иркутской области Ярошенко О.Н. по вопросам, связанным с льготным лекарственным обеспечением жителей Иркутской области». Инициатором принятия запроса стала депутат Анастасия Егорова. На заседании комитета был представлен официальный ответ министерства здравоохранения на вопросы, поставленные в запросе. Однако, по мнению А. Егоровой, данные минздрава не соответствуют информации Росздравнадзора по тем же фактам. В связи с чем комитет принял решение поручить Контрольно-счетной палате Иркутской области проанализировать предоставленную министерством здравоохранения информацию, после чего комитет вернется к рассмотрению данного вопроса.

Похожие статьи