В Иркутской области установлена величина прожиточного минимума на 2027 год. Соответствующий документ подписал Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения увеличилась на 6,8% и составляет 21 441 рубль. Для трудоспособного населения его величина будет равна 23 371 рубль, для пенсионеров - 18 439 рублей, детей - 20 798 рублей.
По районам Крайнего Севера Иркутской области и местностям, приравненным к ним, прожиточный минимум в расчете на душу населения установлен в размере 26 072 рублей, для трудоспособного населения - 28 419, пенсионеров - 22 422, детей - 25 290. По иным местностям Приангарья в расчете на душу населения - 20 047, для трудоспособного населения - 21 852, пенсионеров - 17 240, детей - 19 446.
В целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», используется величина прожиточного минимума пенсионера в размере 18 439 рублей.
Прожиточный минимум используется для оценки нуждаемости граждан при предоставлении таких мер государственной поддержки, как, социальный контракт, ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка и другие.