Ассоциация «Аэропорт» оценила совокупные потери воздушных гаваней из-за коронавируса в десятки миллиардов рублей

Пандемия коронавируса внесла коррективы практически во все стороны жизни. Серьезным образом она сказывается на деятельности аэропортов по причине ограничения международного авиасообщения и резкого падения пассажиропотока. К маю, по оценке экспертов, количество авиапассажиров может снизиться на 60%. В ассоциации «Аэропорт» в разговоре с «Известиями» потери воздушных гаваней оценили в сумму до 60 млрд руб. Большая часть, конечно, придется на московский авиаузел. Однако в зоне риска также окажутся аэропорты Красноярска, Новосибирска, Иркутска, отчасти Екатеринбурга. В ДФО — Владивостока и Хабаровска.

Напомним, российские власти ввели запрет на въезд иностранцев в страну с 18 марта по 1 мая. Практически полностью прекращено авиасообщение с Китаем, Южной Кореей и Ираном (сохраняются отдельные рейсы «Аэрофлота»). С 13 марта огранили полеты в Италию, Германию, Испанию и Францию, а с 16-го — во все государства ЕС, Норвегию и Швейцарию (рейсы сохранены только в столицы). 18 марта под ограничение попали США, Великобритания и ОАЭ. Надо сказать, что въезд для иностранных граждан из-за распространения инфекции запретили или ограничили более 40 стран.

Аэропортам неизбежно придется снижать постоянные издержки, не привязанные к числу рейсов, главная из которых — фонд оплаты труда сотрудников — он достигает в общей структуре расходов 40 — 50%, сказал «Известиям» исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Эксперт добавил, что именно международные рейсы максимально выгодны для воздушных гаваней — за счет них во многом и достигается рентабельность работы. Поэтому в сложившейся кризисной ситуации аэропорты с высокой долей международных маршрутов, по его мнению, должны «гарантированно показать убытки».

В Минтрансе сообщили, что меры поддержи российских аэропортов уже прорабатываются, но подробностей не раскрывают.

Похожие статьи