Бюджет Иркутской области может потерять до 9 млрд рублей из-за падения цен на нефть и изменений налогооблажения с сфере нефтедобычи

Бюджет Иркутской области может потерять до 9 млрд рублей из-за падения цен на нефть и изменений налогооблажения с сфере нефтедобычи

Падение рынке цен на нефть на мировом рынке и изменения федерального законодательства в части налогооблажения нефтедобывающих компаний станут основными факторами влияния на уровень доходов бюджета Иркутской области в ближайшие три года. По предварительным расчетам, выпадающие доходы регионального бюджета за три года могут составить порядка 9 млрд руб. С учетом тенденций в мировой и российской экономике в 2020 — 2022 годах возможны потери 11% доходов, или 52 млрд руб. областной казны. Такие данные озвучила министра финансов Иркутской области Наталия Бояринова в ходе публичных слушаний по проекту областного бюджета на 2021 — 2023 годы.

Министр сообщила, что формирование структуры расходов областного бюджета предусматривает выделение в приоритетном порядке ассигнований на реализацию национальных проектов, а также задач, обозначенных губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым. В трехлетнем периоде на реализацию 11 национальных проектов за счет средств федерального и областного бюджетов запланировано 71,8 млрд руб. Целевых показателей национальных проектов планируется достичь посредством реализации 41 регионального проекта, встроенных в 21 государственный проект.

Бюджет сохранит социальную направленность. Предусмотрены ассигнования на увеличение размера денежной выплаты при рождении первого ребенка семьям, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области, с 10 тыс. до 20 тыс. руб. Начиная с 2021 года, вводится новая мера по предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, социальной выплаты взамен предоставления в собственность земельного участка в размере 140 тыс. руб. На эти цели в областном бюджете предусмотрено 250 млн руб.

Продолжится финансирование инвестиционных расходов с учетом межбюджетных трансфертов на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности.

На обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в проекте закона в трехлетнем периоде предусмотрены средства за счет федерального и областного бюджетов в общем объеме более 5,2 млрд руб. Запланированы средства на капремонт учреждений отраслей социальной сферы.

Местным бюджетам будут компенсироваться выпадающие доходы от отмены со следующего года налогообложения по единому налогу на вмененный доход. Такое решение принял глава региона. При этом учтено меняющееся федеральное законодательство, устанавливающее с 1 января 2021 года дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от упрощенной системы налогообложения.

Наталия Бояринова пояснила, что в 2021 году предлагается использовать компенсационный подход при установлении дифференцированных нормативов с переходом, начиная с 2022 года, на принцип стимулирующий органы местного самоуправления к работе с собственной налоговой базой по упрощенной системе налогообложения с субъектами малого и среднего бизнеса.

Еще одно предложение, которое планируется реализовать в рамках предстоящей бюджетной кампании, — с 1 января 2021 года будет обеспечено зачисление платы за негативное воздействие на окружающую среду в муниципальные бюджеты в полном объеме.

С учетом основных факторов, влияющих на доходную часть областного бюджета, и приоритетов расходную часть предлагается установить в объеме 189,6 млрд руб. на 2021 год, 175,5 млрд руб. — на 2022 год и 173 млрд руб. — на 2023 год.

Доходы регионального бюджета в следующем году предлагается утвердить в объеме 166,7 млрд руб., в 2022 году — 167,1 млрд, в 2023 году — 175,8 млрд руб.

Похожие статьи