Бюджет Иркутской области на 2020 год и плановый 2021 - 2022 принят в первом чтении

Бюджет Иркутской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов принят на 23-й сессии Законодательного Собрания в первом чтении. Доходы на следующий год зафиксированы в сумме 176,1 млрд руб., в том числе налоговые и неналоговые — 148,2 млрд руб., что на 3,2 млрд руб. выше объема, запланированного на 2019 год при последнем уточнении бюджета. В 2021 году доходы прогнозируются в объеме 185,1 млрд руб., из них 157,8 млрд руб. — налоговые и неналоговые. В 2022 году доходы утверждены в сумме 189,3 млрд руб., в том числе налоговые и неналоговые — 166,2 млрд руб.

Общий объем планируемых расходов утвержден в размере 184,6 млрд руб. на 2020 год, 186,4 млрд руб. — на 2021 год, 187,9 млрд руб. — на 2022 год.

Министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова отметила, что областной бюджет сохраняет свою социальную направленность. В первоочередном порядке средства планируется направить на обеспечение социальных гарантий перед населением области, в том числе на выплату заработной платы, социальные выплаты, оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Бюджетные ассигнования на ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам, неработающим пенсионерам, гражданам, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проиндексированы в связи с прогнозным уровнем инфляции, установленным на уровне Российской Федерации.

В следующем году в регионе будет действовать 21 государственная программа, на реализацию которых предусмотрено 181,6 млрд руб. На сбалансированность местных бюджетов ежегодно предлагается направлять 8,4 млрд руб.

В проекте областного бюджета предусмотрены средства и на реализацию новых расходных обязательств в части дополнительных мер социальной поддержки, которые начнут реализовывать на территории региона с 1 января 2020 года. Это региональная социальная доплата к пенсиям. Так, дополнительные выплаты предусмотрены для граждан, имеющих статус детей ВОВ, на компенсацию расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также на компенсацию уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах для одиноко проживающих неработающих пенсионеров, достигших возраста 60 лет, в размере 50%.

Председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству ЗС Наталья Дикусарова добавила, что в рамках второго чтения над законопроектом предстоит большая работа. В первую очередь, по поиску оптимального решения для обеспеченности сбалансированности местных бюджетов. Кроме того, необходимо еще раз тщательно проанализировать достаточность средств на выплату в полном объеме заработной платы работникам бюджетной сферы.

«Бюджет остается социально ориентированным, более 70% его расходов будет направлено на обеспечение в полном объеме всех социальных выплат и гарантий. Наряду с этим к проекту областного бюджета у депутатов и глав муниципальных образований есть много вопросов и предложений. Часть из них касается капитального ремонта и строительства социальных объектов, недостаточного финансирования муниципалитетов по целевым расходам. Главное — найти баланс и учесть интересы различных муниципалитетов, как небольших, так и крупных, в том числе Иркутска, Братска Ангарска и других. Мы также должны обратить особое внимание на финансирование мероприятий по охране лесов и населенных пунктов от пожаров, наводнений, развитие здравоохранения и другие значимые темы», — прокомментировал по итогам председатель Законодательного Собрания Сергей Сокол.

Формирование расходной части бюджета будет продолжено в рамках второго чтения, запланированного на 4 декабря.

Похожие статьи