Электронные трудовые книжки выбрали 14% работающих жителей Иркутской области

Электронные трудовые книжки выбрали 14% работающих жителей Иркутской области

В Иркутской области на начало 2021 года заявления о выборе способа ведения сведений о трудовой деятельности подали 745,5 тыс. граждан (92% от общего количества работающих). Из них электронную трудовую книжку выбрали около 106,5 тыс. (14%).

Напомним, согласно нормам Трудового Кодекса РФ, работающие граждане в срок не позднее 31 декабря 2020 года должны были подать своему работодателю заявление о выборе способа ведения сведений о трудовой деятельности — в электронном виде или в виде бумажной трудовой книжки. Работодатели направили соответствующую информацию в Пенсионный фонд РФ.

После 1 января 2021 года подать заявление о выборе способа ведения трудовой книжки могут только лица, у которых объективно не было возможности подать заявление работодателю в установленный срок. Это работники, которые на 31 декабря 2020 года не исполняли свои трудовые обязанности и ранее не подали одно из письменных заявлений, но за ними сохранялось место работы (периоды временной нетрудоспособности, отпуска, отстранения от работы в случаях, предусмотренных законодательством); лица, имеющие стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но на 31 декабря 2020 года не состоявшие в трудовых (служебных) отношениях и до указанной даты не подавшие одно из письменных заявлений.

Лица, ранее подавшие заявление о продолжении ведения трудовой книжки на бумажном носителе, имеют неограниченное во времени право подать заявление о переходе на электронную трудовую книжку, в том числе при новом трудоустройстве.

Гражданам, которые впервые начнут трудовую деятельность в 2021 году, будет формироваться только электронный вариант сведений о трудовой деятельности.

Информация о трудовой деятельности гражданина аккумулируется в информационной системе ПФР на основании сведений, представляемых работодателями за периоды с 1 января 2020 года. На основании этих сведений каждый гражданин может получить выписку «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации» (форма СТД-ПФР).

Сформировать выписку можно самостоятельно в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда РФ www.pfr.gov.ru или на портале госуслуг www.gosuslugi.ru (при наличии подтвержденной учетной записи в ЕСИА). Также можно обратиться в любую клиентскую службу Пенсионного фонда РФ или МФЦ.

В 2021 году выписка СТД-ПФР дополнена новым разделом «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица за периоды до 31 декабря 2019 года». В нем содержатся сведения о периодах работы, учтенные на индивидуальном лицевом счете, на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, представленных страхователями. Поэтому сведения за периоды до 1 января 2020 года не являются полным аналогом тем сведениям о трудовой деятельности, которые содержатся в трудовой книжке.

Нужно помнить, что при переходе на электронную трудовую книжку сведения о трудовой деятельности до 1 января 2020 года остаются только в бумажной трудовой книжке. Ее по-прежнему нужно предъявлять при новом трудоустройстве. Ответственность за сохранность трудовой книжки лежит на ее владельце.

Похожие статьи