Игорь Кобзев: Тарифы на авиаперевозки в Иркутской области не соответствуют платежеспособности населения

Игорь Кобзев: Тарифы на авиаперевозки в Иркутской области не соответствуют платежеспособности населения

Участники XXIV Петербургского международного экономического форума обсудили развитие аэропортовой сети Сибири. Участие в экспертной панели принял губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

По его словам, собственные средства аэропортов крайне ограничены из-за отсутствия достаточного объема авиаперевозок. Причина - не в отсутствии у граждан потребности и желания передвигаться, а в высоких тарифах, не соответствующих их платежеспособности. «В результате, большинство аэропортов регионального и местного значения пребывают в критическом состоянии, а часть близка к тому, чтобы прекратить существование. Аэропорты, находящиеся в федеральной собственности, у которых объемы работ сократились в 10 и более раз, продолжают функционировать только в тех регионах, где им оказывается реальная финансовая поддержка как со стороны местных властей, так и со стороны преуспевающих предприятий других отраслей, заинтересованных в авиаперевозках», - прокомментировал ситуацию глава региона.

Сеть гражданской авиации Иркутской области включает семь аэропортов, два - Иркутск и Братск - являются международными авиаузлами федерального значения, и пять - аэропорты местных воздушных линий - Мама, Усть-Кут, Киренск, Ербогачен, Бодайбо. Также на территории регион пять посадочных площадок. Они расположены в Железногорске-Илимском, Усть-Илимске, Нижнеудинске, сеПМЭФле Казачинское и поселке Хужир. Из семи аэропортов пять располагаются в территориях, приравненных к районам Крайнего Севера, и один, в Ербогачене, - непосредственно в районе Крайнего Севера. Аэродромные покрытия изношены, но соответствуют установленным сертификационным требованиям безопасности полетов.

Во время обсуждения темы руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько рассказал о визите в Иркутскую область и город Усть-Илимск, где было принято решение переоснастить местный аэропорт, установить современное радиотехническое оборудование.

«Это совместная деятельность федеральной, региональной власти и использование механизма государственно-частного партнерства. Такое взаимодействие дает свои результаты», - отметил Александр Нерадько.

Государственной программой РФ «Развитие транспортной системы» предусмотрена реконструкция объектов аэропортового комплекса в Братске с объёмом финансирования 1,24 млрд руб., а также строительство аэропорта в Бодайбо с реализацией в 2023 - 2024 годах и объёмом финансирования 4,877 млрд руб.

Что касается аэродромных комплексов в Усть-Куте, Киренске, Ербогачёне, то они находятся в собственности Российской Федерации. Правительство Иркутской области не имеет правовых оснований для финансирования их строительства и реконструкции. Кабмин региона ведёт активную работу с федеральными органами государственной власти и собственниками аэропортов по данному вопросу.

Похожие статьи