Михаил Мишустин: Государство поддерживает проект по созданию МС-21 и продолжит это делать

Михаил Мишустин: Государство поддерживает проект по созданию МС-21 и продолжит это делать

Председатель Правительства России Михаил Мишустин и губернатор Иркутской области Игорь Кобзев посетили Иркутский авиационный завод - филиал ПАО «Корпорация Иркут». Они осмотрели цеха агрегатно-сборочного производства, окончательной сборки самолетов МС-21 и летно-испытательное подразделение.

По выбору заказчика МС-21 оснащается двумя типами двигателей - российским ПД-14 или компании Pratt&Whitney. Авиакомпании могут заказать опциональные решения, повышающие комфорт пассажиров. В их числе система спутниковой связи, сеть Wi-Fi, бортовая система развлечений, многоцветное освещение салона, электрические розетки в пассажирских креслах и многое другое.

«Самолет МС-21 необходим нашей стране. Он построен, несмотря на санкции и попытки ряда стран ограничить возможности нашего производства. Наша промышленность в кратчайшее время смогла создать импортозамещающую продукцию, в частности, композит для крыла. Новый лайнер будет конкурентоспособен на мировом рынке. Государство поддерживает этот проект и будет продолжать это делать», - подчеркнул Михаил Мишустин.

Премьер назвал организованное на ИАЗе производство инновационным, оснащенным по последнему слову науки и техники: «Очень понравились люди, которые здесь работают. Все молодые, многие со средним техническим образованием, но они выполняют сложный объем работ. Это тот случай, когда важны не только образование, но и хорошая практика».

На Иркутском авиационном заводе трудится около 12 тыс. человек. Глава региона Игорь Кобзев обратил внимание на важность вопросов подготовки кадров для авиастроительной отрасли. В Приангарье этим занимаются несколько учебных заведений. Иркутский национальный исследовательский технический университет готовит для ИАЗа инженерные кадры. В ИРНИТУ открыты направления «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей», «Самолето- и вертолетостроение».

В Иркутском филиале Московского государственного технического университета гражданской авиации студенты осваивают технологию транспортных процессов, техническую эксплуатацию авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, а также летательных аппаратов и двигателей, транспортного радиооборудования. Ежегодный выпуск составляет около 350 человек.

Иркутский авиационный техникум и Иркутский техникум авиастроения и материалообработки ежегодно выпускают около 500 человек, прошедших обучение по программам «Производство летательных аппаратов», «Технология машиностроения», «Компьютерные системы и комплексы» и другим. Кроме того, техникумы выпускают сварщиков, слесарей-сборщиков, станочников, токарей.

Подготовка рабочих кадров по основным производственным специальностям организована и непосредственно на Иркутском авиазаводе.

ИАЗ последовательно проводит курс на улучшение материального положения и обеспечение социального благополучия своих работников. Завод финансирует ряд социально значимых объектов, возведенных на средства предприятия; входит в число крупнейших налогоплательщиков региона.

ИАЗ в рамках социально-экономического сотрудничества с правительством Иркутской области реализует программы по развитию социальной инфраструктуры.

«Предприятие не только принимает участие в строительстве нового медицинского комплекса в Иркутске-2, но и активно помогает региону в борьбе с коронавирусной инфекцией», - сказал губернатор.

Основная продукция ПАО «Корпорация «Иркут»: многоцелевые истребители Су-30СМ и Су-30МК; учебно-боевые самолеты Як-130; самолеты первоначального обучения Як-152.
В качестве головного исполнителя ПАО «Корпорация «Иркут» разрабатывает и производит ближне-среднемагистральные пассажирские самолеты семейства МС-21. Самолет создается на базе новейших разработок в области авиастроения. Передовая аэродинамика, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы.

Похожие статьи