Муниципалитетам Приангарья дадут 2 млрд рублей, но этого им не хватит

Муниципалитетам Приангарья дадут 2 млрд рублей, но этого им не хватит

На поддержку муниципальных образований Иркутской области дополнительно будет выделено более 2 млрд руб. в рамках корректировки регионального бюджета, запланированной на сессии Законодательного Собрания 22 мая. Об этом сообщили на заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству.

Доходы областного бюджета предлагается увеличить почти на 20 млрд руб., таким образом они составят 162,2 млрд руб., расходы вырастут на 28 млрд руб., их общий объем предлагается установить на уровне 175,2 млрд руб.

Как рассказала министр финансов Наталия Бояринова, налоговые и неналоговые доходы бюджета предлагается увеличить на 7,9 млрд руб., в первую очередь, за счет прироста налоговых поступлений от налога на прибыль организаций, а также налога на доходы физических лиц.

Дополнительные средства будут направлены на повышение субвенции на образование, в частности, на повышение учебных расходов на каждого ученика, на котором настаивали депутаты Законодательного Собрания. Будут выделены средства на дифференциацию заработной платы работников государственных бюджетных учреждений, на снижение дефицита государственной программы гарантий оказания медицинских услуг, на поддержку сельхозтоваропроизводителей. Также будут получены средства из федерального бюджета, которые будут направлены на дорожное строительство, формирование комфортной городской среды, обеспечение местами в детских садах детей младше трех лет, лекарственное обеспечение и другие цели.

На сбалансированность местных бюджетов предлагается дополнительно направить 2,3 млрд руб. Председатель комитета Наталья Дикусарова сообщила, что в адрес комитета поступили обращения некоторых муниципальных образований, которые заявляют, что даже с учетом предстоящего уточнения бюджета средств на дифференциацию заработной платы недостаточно. Депутат Галина Кудрявцева добавила, что, по ее информации, Иркутскому району не хватает около 135 млн руб. на заработные платы бюджетников. Наталья Дикусарова подчеркнула, что этот вопрос необходимо проработать дополнительно и в случае необходимости внести поправки при рассмотрения законопроекта во втором чтении. В связи с этим комитет до сессии проведет ряд рабочих совещаний.

Заместитель председателя комитета по бюджету Георгий Любенков поинтересовался, предусмотрены ли дополнительные средства на борьбу с пожарами. Наталья Дикусарова напомнила, что на прошлой неделе было проведено совещание, на котором депутаты вместе с представителями правительства согласовали позицию об увеличении финансирования на эти цели. В частности, речь шла о необходимости строительства пожарного депо не только в поселке Маркова Иркутского района, предусмотренного законопроектом, но и в селе Пивовариха. Министр финансов подтвердила, что ко второму чтению подготовлены поправки на сумму 292 млн руб., в том числе, 30 млн — на депо в Пивоварихе.

Депутаты задали вопросы о субсидировании пассажирских авиаперевозок в северные муниципальные образования и в Тофаларию, о строительстве и ремонте медицинских объектов и спортивных учреждений, о комплектации оборудованием образовательных учреждений, о демеркуризации территории бывшего промышленного предприятия в Усолье-Сибирском, о приобретении медицинского оборудования и лекарственных препаратов.

Наталья Дикусарова призвала членов комитета и депутатов активно включиться в проработку озвученных вопросов в рамках рассмотрения законопроекта во втором и третьем чтениях, которые планируется также провести на сессии 22 мая.

Комитет рекомендовал принять в окончательном чтении изменения в закон «О транспортном налоге», которым предлагается освободить от уплаты налога инвалидов I группы на автомобили мощностью до 175 лошадиных сил включительно. Сейчас инвалиды всех групп освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 125 л.с. Однако инвалиды, использующие кресла-коляски, вынуждены приобретать более мощные автомобили, что обусловлено особенностями их переоборудования для ручного управления, а также габаритами, необходимыми для того, чтобы в машину вместилось кресло-коляска.

Похожие статьи