На Иркутскую ГЭС поступил последний узел для замены гидроагрегата № 2

На Иркутскую ГЭС доставили вал генератора — последний узел для замены гидроагрегата № 2. Замена механизма позволит увеличить его мощность с 86 МВт до 105 МВт. 

Вал генератора доставляли в Иркутск несколькими видами транспорта. С завода-изготовителя в Новосибирске деталь отправили железнодорожным транспортом. По Иркутску же вал транспортировали посредством специальной техники. Чтобы перевезти крупногабаритный груз безопасно, его везли ночью при участии сотрудников ГИБДД. Грузовик со скоростью 30 км/ч вез груз весом 123 т, из которых 108 т  — вес детали, еще 15 т — вес креплений; всего он проехал 9,7 км. С автопоезда на подготовленную на ГЭС площадку сгружали с помощью мостового крана машинного зала. В спецоперации было задействовано 30 человек.

Общий вес деталей, доставленных для замены гидроагрегата № 2, превысил 1,5 тыс. т. Самая тяжелая из них — гидрогенератор, этот механизм весит более 1 тыс. т.

Напомним, в 2019 году En+ Group перешла к активной фазе обновления всей ГЭС, первым этапом стала замена гидроагрегата № 2, который с момента запуска станции не меняли ни разу. Летом прошлого года он был выведен из эксплуатации, а уже в этом году заработает новый гидроагрегат. По словам руководителя энергетического бизнеса En+ Group Михаила Хардикова, основная цель проекта — повышение надежности работы оборудования.

Похожие статьи