«Новапорт»: Иркутский аэропорт, возможно, будет продан в 2018 году

«Новапорт»: Иркутский аэропорт, возможно, будет продан в 2018 году

Компания "Новапорт" считает аэропорт Иркутска интересным активом для управления и сохраняет намерение приобрести его в собственность. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора "Новапорта" Сергея Рудакова.

"Намерение о приобретении аэропорта Иркутска компанией сохраняется. Это интересный региональный актив, стремится к 2 млн пассажиров. (Двухмиллионного пассажира АО «Международный Аэропорт Иркутск» обслужит в этом году 28 декабря — прим. ред.) Думаю, что в 2018 году он будет продаваться, мы в этом процессе обязательно поучаствуем", — сказал С. Рудаков.

Напомним, в 2015 году правительство РФ издало распоряжение о передаче 100% акций ОАО "Международный аэропорт Иркутск", находящихся в федеральной собственности, в собственность Иркутской области для реконструкции действующего терминала аэропорта и строительства нового с участием инвесторов. Объем вложений в проект оценивался в 20 млрд руб.

Власти Иркутской области, не имея средств и возможности реконструировать аэропорт Иркутска, приняли решение отдать его в концессию, сформировав пул инвесторов. Конкурс планировалось объявить в этом году, но по разным причинам он неоднократно откладывался и до сих пор не проведен. "Новапорт" ранее подтверждал интерес к проекту, местные власти также заявляли, что рассматривают холдинг как одного из потенциальных инвесторов.

"Новапорт" и администрация региона на паритетных началах создали управляющую компанию для реконструкции аэропорта с уставным капиталом в 20 тыс. руб. Претендентами на партнерство с региональными властями в развитии авиаузла считаются также "Аэропорты регионов" ("Ренова") и "Базэл Аэро".

Тогда участие «Новапорта» и создание совместного предприятия с Корпорацией развития Иркутской области председатель правительства региона Александр Битаров объяснил тем, что «Новапорт» пошел на условия Иркутской области в развитии транспортной системы региона. Губернатор Иркутской области Сергей Левченко в свою очередь отметил, что когда будет готова документация по строительству нового аэропорта, для участия в конкурсе вновь будут приглашены все инвесторы. Но конкурсные условия будут содержать определенное обременение: не только строительство нового аэропорта для областного центра, но развитие и содержание сети малых аэропортов Иркутской области. Именно для разработки всех необходимых условий и обязательной документации была создана проектная компания АО «Иркутскаэроинвест», в числе учредителей которой Корпорация развития Иркутской области и «Новапорт».

На сессии Законодательного Собрания в конце декабря было заявлено, что созданная для управления проектом компания «Иркутскаэроинвест» так и не начала работать. Губернатора Иркутской области Сергея Левченко на итоговой пресс-конференции попросили прокомментировать ситуацию.

«Мне кажется, иногда внимание общественности отвлекается не на суть вопроса, а на отдельные элементы, за которыми всей картины не видно», — подчеркнул глава региона.

«Мы еще раз возвратились к вопросу обсуждения места расположения будущего терминала, единого для международных и внутренних авиалиний. Это было предложение крупной московской проектной организации, которая много проектировала аэропортов в России. Они предложили еще раз провести сравнение вариантов места расположения терминала. Мы на это потратили порядка полутора месяцев. Но еще раз посмотрели, чтобы не совершить ошибку, которую можно и не исправить.

Сейчас аэропорт в ускоренном порядке, как владелец, именно аэропорт, а не «Иркутскаэроинвест», на первом этапе нашей дорожной карты занимается выгородкой и оформлением места под строительство терминала. Так как место сохранилось, до конца года мы должны этот вопрос решить, в том числе, в части кадастровой службы.

Одновременно мы занимаемся привязкой проекта терминала, который уже построен в России. Думаю, после того, как будет принято официальное решение, я смогу озвучить, что это за терминал", — сообщил губернатор. "Учитывая, что проект практически готов, госэкспертизу и экологическую экспертизу мы пройдем достаточно быстро. В течение первого квартала 2018 года. После этого мы планируем организовать масштабное мероприятие с закладкой первого камня. Там вы сможете увидеть, как будет выглядеть будущий терминал», — добавил он. При этом Сергей Левченко подчеркнул, что «заострять внимание на организации-исполнителе — не серьезно».

Напомним, в ноябре Аэропорт Иркутска подвел итоги запроса предложений по разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства нового аэровокзального комплекса для международных и внутренних воздушных линий. Победителем признан «Аэропроект», который согласился выполнить работы за 3,593 млн руб. В закупке также участвовал «Ленаэропроект» с ценой в 4,6 млн руб.

На разработку ТЭО изначально предусматривалось 4,9 млн руб. Работы необходимо было выполнить в течение 90 календарных дней с момента заключения договора. Сроки строительства — 2018 — 2020 годы.

Согласно документации, общая площадь аэровокзального комплекса международных и внутренних воздушных линий (АВК) не должна превышать 40 тыс. кв. м. Пропускную способность необходимо определить с учетом достижения расчетных параметров объема пассажирских перевозок к 2028 году, для дальнейшего расширения — к 2035 году.

При этом речь о строительстве нового аэропорта не идет. В ноябре на сессии Заксобрания министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Артур Сулейменов сообщил, что сейчас не определен участок под строительство нового аэропорта, не проводилась оценка стоимости имущества всего аэропортового комплекса. Проходит согласование дополненный вариант соглашения с минтрансом РФ о сотрудничестве относительно реконструкции аэропортового комплекса. Выделение средств федерального бюджета, предусмотренных региону ранее в рамках программы «Развитие транспортной системы до 2020 года», а это около 23 млрд руб., может быть перенесено на 2022 год при условии повторного включения региона в программу.  По оценке экспертов, учитывая опыт и масштаб проекта, стоимость строительства нового аэропорта может составить около 49 млрд руб., 19 млрд из которых возможно привлечь со стороны инвесторов.

Похожие статьи