Вы здесь

ОНФ призывает Минздрав России разобраться с инцидентом единовременной записи 400 иркутских пациентов к офтальмологу

ОНФ призывает Минздрав России разобраться с инцидентом единовременной записи 400 иркутских пациентов к офтальмологу

В Иркутске 400 человек более часа мерзли на улице, чтобы записаться на прием в клинику глазных болезней. Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) просят Министерство здравоохранения РФ провести расследование этого инцидента и принять меры, чтобы подобные ситуации не повторялись, в том числе и в других регионах России.

В Иркутске 25 декабря у клиники глазных болезней (Факультетская клиника ИГМУ) собралось в очереди 400 пациентов со всего региона. Среди них было много пожилых людей. В этот день на улице было -18°С. По словам граждан, очередь за талонами возникла из-за того, что для записи к врачу по направлению на январь 2018 года был выделен всего один день.

«Разбираясь в ситуации, мы узнали, эта клиника не подключена к системе электронной записи. Однако раньше таких очередей там не было. Причина инцидента — непродуманное управленческое решение руководства клиники. Пациенты должны иметь возможность записаться к врачу в любое время. Или же должен быть регулярный график записи с четким временем, грамотно распределяющий весь поток пациентов. Назначить распределение талонов на один день месяца — грубейшая ошибка. В итоге, опрометчивое решение руководства медучреждения отразилось на людях, которые съехались со всей области. Холл медучреждения не смог вместить всех. Как результат, дичайшая очередь из мерзнущих на морозе пациентов», — отметил координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.

Эксперты проекта ОНФ «Народная оценка качества» направили имеющуюся информацию в Министерство здравоохранения РФ и призывают ведомство проанализировать сложившуюся ситуацию, чтобы не допустить возникновения подобных инцидентов в будущем не только в Иркутске, но и в других регионах России.

Регулярно в рейдах по поликлиникам активисты ОНФ сталкиваются с тем, что очереди на запись к врачу образуются из-за управленческих промахов и непродуманной маршрутизации потока пациентов. Опыт проекта ОНФ «Народная оценка качества» доказал, значительную часть подобных проблем можно решить без дополнительных затрат с помощью грамотных управленческий действий, эффективно организуя процессы работы внутри медучреждения. Более подробно, как должны распределяться помещения, происходить запись на прием, работать регистратура и т.д. прописано в разработанном ОНФ «Народном стандарте качества работы поликлиник». Документ составлен по результатам общественных рейдов 1,2 тыс. медучреждений 85 регионов России, а также на основе опроса 13,5 тыс. пациентов.

«Мы отправили в правительство РФ предложение создать профессиональный управленческий стандарт для учреждений здравоохранения. За основу Минздрав России планирует взять разработанный нами «Народный стандарт качества». Он позволит увидеть руководителям, что беспокоит людей в вопросах организации работы поликлиник. Такие истории, как произошедшая в Иркутске, не должны иметь место», — подытожил координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.

Фото из Facebook

Похожие статьи