Платные услуги обошлись жителям Иркутской области за год почти 112 млрд рублей

Жители Иркутской области за год отдали за платные услуги 111,7 млрд руб. Каждый житель потратил на это в среднем 46,6 тыс. руб. или около 4 тыс. в месяц.

В структуре платных услуг преобладают жилищно-коммунальные, телекоммуникационные, транспортные, бытовые, медицинские и услуги образования. Суммарно на их долю приходится 87% общего объема, подсчитал Иркутсткстат.

Относительно 2018 года по большей части видов услуг отмечалось снижение, а в целом допущен спад на 1,3%. Снижение произошло в каждом втором регионе Сибирского федерального округа. По темпам роста платных услуг Иркутская область занимает восьмое место из 10-ти регионов СФО, по общему объему услуг — четвертое, в расчете на душу населения — пятое место.

Позиция в рейтинге зависит не только от физического объема потребления услуг, но и от уровня цен. В течение 2019 года цены на услуги для жителей Приангарья выросли на 4,7%, в том числе в жилищно-коммунальной сфере — на 5,6%. Платные медицинские услуги за год подорожали на 5,9%, санаторно-оздоровительные — на 6%, услуги пассажирского транспорта — на 7,4%.

19 марта — Международный день клиента. Впервые праздник отмечали в 2010 году. Инициаторами стали российские и латвийские предприниматели, поддержанные многими компаниями мира. С тех пор традиция праздновать День клиента прижилась в Европе и Америке.

Похожие статьи