Пожаловаться на некачественные услуги в частных домах для престарелых можно на "горячую линию" минсоцразвития Иркутской области

Пожаловаться на некачественные услуги в частных домах для престарелых можно на "горячую линию" минсоцразвития Иркутской области

О предоставлении некачественных услуг в частных пансионатах для престарелых можно сообщить на телефоны горячей линии минсоцразвития Иркутской области.

"Сегодня в России нормами федерального закона определено, что система социального обслуживания, в том числе, включает негосударственные организации социального обслуживания, а также социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, — отметил первый заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Алексей Макаров. — В сети Интернет, в СМИ все чаще появляется информация о работе организаций или физических лиц, которые называют себя поставщиками социальных услуг, но при этом не входят в реестры и не обеспечивают качество оказания услуг, рекламные сообщения, которые не отражают реальные данные о качестве и характере предоставляемых услуг. Что вызывает большую обеспокоенность органов государственной власти".

По информации первого заместителя министра, в регионе в реестр поставщиков социальных услуг официально входят четыре негосударственные организации и 86 государственных учреждений, из которых девять — государственные стационарные учреждения для людей пожилого возраста и инвалидов и один геронтологический центр. Общее количество мест в них 1700. Очереди для поступления в них нет. Широко развита система надомного обслуживания: социальные работники и сиделки 31 комплексного центра на дому обслуживают 13 тыс. пожилых и инвалидов.

Заместитель начальника ГУ МЧС России по Иркутской области Виктор Пашков отметил, что факты печальной статистики не только в Иркутской области, но и в России в целом говорят о том, что нередки случаи гибели пожилых людей и инвалидов, когда на объектах, не приспособленных для оказания таких услуг, возникают пожары. Итоги рейдов, которые были проведены надзорными органами за последнее время, говорят о невыполнении серьезных требований, которые предъявляются по вопросам безопасности при работе подобных организаций.

Представители Роспотребнадзора и Росздравнадзора на встрече с журналистами обратили особое внимание на то, что пожилые люди, нуждающиеся в повседневной постоянной помощи, имеют ряд сопутствующих заболеваний и нуждаются в постоянной медицинской помощи и поддержке. Необходимо четкое соблюдение ряда нормативных актов, чтобы лица, которые пользуются услугами таких учреждений для своих родных, могли надеяться, что помимо качественных и безопасных социальных услуг гражданин будет получать качественную и безопасную медицинскую помощь в достаточном количестве.

Все участники пресс-конференции выделили основные моменты, на которые стоит обратить внимание тем, кто намерен устроить своих пожилых родственников в частный дом престарелых или пансионат.

В частности, необходимо проверить наличие разрешительных документов на осуществление предпринимательской деятельности у владельца социального учреждения, наличие противопожарной системы, включающей возможность беспрепятственной и оперативной эвакуации в случае возникновения пожара, выведение сигнала о срабатывании пожарной сигнализации на пульты подразделений пожарной охраны. А также наличие лицензии на медицинскую деятельность, если в учреждении находятся пожилые люди с заболеваниями, подразумевающими систематическое применение лекарственных препаратов, наличие экспертного заключения от «Центра гигиены и эпидемиологии» и Роспотребнадзора. В учреждении, оказывающем социальные услуги, должен быть обязательный набор помещений определенной площади — оборудованный пищеблок, процедурный кабинет, соблюдаться определенные требования к водоснабжению, к условиям питания, к вентиляции помещений.

Алексей Макаров подчеркнул, что в случае выявления возможного предоставления некачественных услуг в частных пансионатах для престарелых можно обратиться на телефоны горячей линии министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области: (8-3952) 25-33-07, в будние дни с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00. Или на социальный телефон: 8-800-100-22-42, в будние дни с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00. При поступлении информации от жителей все факты будут проверены надзорными и правоохранительными органами.

Похожие статьи