«Ростелеком» усовершенствовал услугу «Контент-фильтрация» для школ Иркутской области

«Ростелеком» усовершенствовал услугу «Контент-фильтрация» в 130 образовательных учреждениях Иркутской области. В настройки интернет-фильтра оператор интегрировал «белый список» (реестр) веб-ресурсов для использования в обучающих программах. Реестр подготовлен «Ростелекомом» совместно с региональным министерством образования. До конца 2019 года настроечные работы будут проведены в остальных учебных заведениях Приангарья.

Услуга «Контент-фильтрация» - это облачное программное решение, которое позволяет осуществлять высокоскоростную фильтрацию трафика в сетях по заранее настроенным параметрам. При обнаружении запрещенных для просмотра несовершеннолетними пользователями ресурсов, сервис блокирует к ним доступ.

С помощью контент-фильтрации администрации школ региона обезопасят учащихся от вредоносных материалов и будут управлять интернет-доступом. Услуга разработана на базе продукта российской компании «Айдеко» и использует методики отсева веб-информации, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации.

«В интернете много полезных данных: обучающие программы, лингвистические курсы, развивающие фильмы. Вместе с этим в сети достаточно опасных для школьников сообщений, — отметил директор по работе с корпоративным и государственным сегментами с Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» Александр Бощенко. — Необходима надежная защита детей от вредоносных сайтов, поэтому технические специалисты компании несколько месяцев тестировали систему и добились ее безотказной работы».

«Информационная безопасность детей — одно из приоритетных направлений работы министерства образования Иркутской области. Мы сотрудничаем с операторами связи, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области и другими ведомствами. Принимая во внимание важность защиты детей от сведений, причиняющих вред их здоровью и развитию, мы позитивно смотрим на совершенствование, повышение гибкости ИТ-технологий. Вместе с тем, важно отметить, что контент-фильтрация призвана не ограничивать доступ школьников к интернет-ресурсам, а помогать использовать всемирную паутину для обучения и развития и при этом защищать ребят от кибер-угроз», — прокомментировал заместитель министра образования Иркутской области Максим Парфенов.

Похожие статьи