Вы здесь

Руслан Болотов: Многие проблемы Иркутска вызваны неразвитостью дорожной инфраструктуры

Руслан Болотов: Многие проблемы Иркутска вызваны неразвитостью дорожной инфраструктуры

Неразвитость дорожной инфраструктуры рождает в Иркутске много вопросов и проблем. На это обратил внимание мэр города Руслан Болотов на совместной пресс-конференции с председателем Думы Иркутска Евгением Стекачевым. Мероприятие было посвящено итогам первых 100 дней работы новой городской власти.Р. Болотов подчеркнул, что в городе очень плотная историческая застройка. Она серьезно загружена и эту ситуацию изменить нельзя. «Центр города строили на 50 тысяч человек, а мы пытаемся создать вокруг миллионный трафик», — отметил глава города. Решение проблемы одно — нужно создавать транспортное кольцо за пределами города, строить так называемые обходы.

Кроме того, нужна организация парковок. В центре города нельзя будет обойтись без ограничительных мер. Крупные организации, административные центры нужно выносить на периферию исторического центра.

Пристальное внимание сегодня уделяется качеству дорожных ремонт, к подрядчикам предъявляются серьезные требования по соблюдению качества и сроков.

Говоря о городской инфраструктуре, нельзя было обойти стороной тему неразвитой ливневой канализации в Иркутске. Об этом давней проблеме горожанам напомнили сильные и затяжные дожди этого лета.

Руслан Болотов сказал, что ливневую канализацию в Иркутске будут прокладывать при строительстве дорог. Уже проектируются сети на участке от улицы Красноярская до улицы Лызина. Разрабатывается проектно-сметная документация на строительство ливневой канализации на территории улиц Ядринцева и Пискунова. Планируется актуализировать проектную документацию по улице 30-й Дивизии с устройством очистных сооружений по улице Верхняя Набережная. Новая система стоков строится сейчас на улице Култукской.

«Мы проверили состояние ливневой канализации в городе: где-то требуется модернизация сетей, где-то строительство. Есть участки «ливневки», которые находятся в исправном состоянии, но не везде имеют достаточную пропускную способность, из-за чего и возникают подтопления, — рассказал Руслан Болотов. — Сегодня строительство или капитальный ремонт любой дороги должны включать мероприятия по устройству ливневой канализации. Начинать надо с простого — с проектно-сметной документации. Дефектовку мы сделали, и теперь каждый год будем строить новые километры улиц с ливневой канализацией».

Евгений Стекачев как профессиональный строитель пояснил, что проблема с ливневой канализацией разрасталась годами вместе с активной застройкой города. «Все больше строится домов, зданий, сооружений. Вода уже не может уходить в землю, как раньше, а рядом с домом благоустройство, где все закатано в асфальт. Скорее всего, в те годы чиновники не понимали, что необходимо уделять внимание отведению воды с улиц, или относились к этому без должной серьезности. Строительством ливневки должен заниматься не подрядчик, а профильный комитет, где должны работать специалисты, которые в этом разбираются досконально», — отметил председатель Думы.

Сегодня общая протяженность городской ливневой канализации в Иркутске составляет почти 200 тыс. погонных метров. Городу необходимо еще порядка 100 тыс. погонных метров сетей.

Вопрос о строительстве ливневой канализации кем только не озвучивался. Как напомнил Telegram-канал "Приангарские Думы", при бывшем мэре Дмитрии Бердникове в администрации города отвечали на него следующим образом: больше всего от осадков страдают не центральные улицы, а частный сектор. Соответственно, чтобы снабдить ливневкой все необходимые участки, на каждый городской округ (у нас их четыре) потребуется потратить свыше миллиарда рублей. Предыдущий градоначальник полагал, что это дорого, нынешний — считает иначе.

Похожие статьи