РЖД увеличили перевозки экспортных грузов по БАМу и Транссибу

РЖД увеличили перевозки экспортных грузов по БАМу и Транссибу

В направлении Восточной Сибири и Дальнего Востока по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям за семь месяцев перевезено 85,6 млн тонн экспортных грузов. Это на 6,4% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. По сравнению с периодом до начала реализации первого этапа модернизации железных дорог Восточного полигона — январем - июлем 2012 года — рост составил 41%.

Основная часть экспортных перевозок в этом направлении приходится на каменный уголь и руды — 61,9 млн тонн. Это на 7,4% больше, чем за тот же период прошлого года и вдвое больше, чем за семь месяцев 2012 года.

Кроме того, по БАМу и Транссибу перевезено 339,5 тыс. контейнеров ДФЭ с экспортными грузами. Рост к прошлому году - 35% и в 3,5 раза больше, чем за семь месяцев 2012 года.
Рост объемов перевозок обеспечивается благодаря проведению масштабных работ по развитию инфраструктуры, а также техническим и технологическим мерам, в том числе обновлению парка локомотивов, увеличению массы и длины поездов, оптимизации и уплотнению графика движения.

С 2013 года ОАО «РЖД» реализует комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона с целью ликвидации «узких мест» на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения дополнительного объема перевозок грузов российских компаний.

В первом полугодии 2020 года в рамках проекта выполнена укладка 34 км дополнительных (вторых) путей на участках Тайшет — Тагул, Дельбичинда — Дабан, Кунерма — Дельбичинда, Дабан — Гоуджекит, Юктали — Талума, Олекма — разъезд 1945 км, Тас-Юрях — Юктали, Курьян — Тында, Кото — Джигдаси и 33,2 км станционных путей на станциях Карымская, Чита-1, Чита-2, Екатеринославка, Забайкальск, Байроновка, Уссурийск, Сельгон, Юктали, Тайшет, Хилок, Белогорск-2, Джелюмкен, Смоляниново, Бирофельд, Унгун, Биробиджан-2, Волочаевка-2, Ядрин, Икура, Новонежино, Камышовая и разъездах Медвежий, Мостовой, Студенческий, Багульный. Уложено 89 комплектов стрелочных переводов. Завершена модернизация контактной сети на перегоне Слюдянка-1 — Слюдянка-2, что позволило повысить надежность энергоснабжения в одном из самых «узких» мест Транссиба.

На станции Могоча открыто новое здание эксплуатационного локомотивного депо, а на станции Магдагачи — пункт экипировки, который дал возможность проводить обслуживание локомотивов без отцепки от поезда. Благодаря этому теперь грузовые поезда будут следовать от станции Карымская до станции Смоляниново (3 тыс. км) без переформирования, это позволило сократить потребность в локомотивах на данном участке на восемь единиц в сутки.

До конца года планируется завершить строительство сплошных вторых главных путей на 21 участке, двухпутных вставок — на 16 участках, 17 разъездов, реконструкцию 37 станций, четырех тяговых подстанций, девяти объектов земляного полотна; 37 мостов и водопропускных труб, линии связи на участке Биробиджан — Ленинск, семи объектов локомотивного хозяйства. Намечено выполнить основные работы по электрификации линии Карымская — Забайкальск, перегона Биробиджан-1 — Биробиджан-2, строительству воздушной линии 10 кВ на участке Биробиджан — Ленинск.

Завершаются работы по трём тоннелям, в том числе монтаж инженерных сетей в новом Байкальском тоннеле, реконструкция тоннеля под рекой Амур и Керакского тоннеля.
Планируется ввести три жилых дома — в Северобайкальске, Верхнезейске и на станции Приморская.

В инвестпрограмме ОАО «РЖД» на реализацию проекта в 2020 году предусмотрено 85,5 млрд руб.

С 2013 года выполнены работы по строительству и реконструкции 39 станций (уложено более 330 км станционных путей), 97 искусственных сооружений, 16 объектов локомотивного хозяйства. Модернизировано свыше 5 тыс. км железнодорожного пути, построен 31 разъезд, уложено 338 км вторых путей и свыше 2,2 тыс. стрелочных переводов, выполнено техническое перевооружение 45 тяговых подстанций и 16 постов секционирования контактной сети, реконструирован Владивостокский тоннель, завершена проходка и основные работы по строительству нового Байкальского тоннеля протяженностью 6,7 км. Построено 32 жилых дома.
В целом инвестиции в проект с начала реализации составили около 400 млрд руб.

Похожие статьи