С. Тен: Иркутской области не стоит не откладывать в «долгий ящик» создание Регионального ситуационного центра

Безопасность дорожного движения — это то, чем следует заниматься системно

Иркутской области не стоит не откладывать в «долгий ящик» создание Регионального ситуационного центра, объединяющие все экстренные службы, ГИБДД и управления дорожным движением. Об этом на заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения заявил депутат Государственной Думы, член комитета по транспорту и строительству Сергей Тен.

«Безопасность дорожного движения — это то, чем следует заниматься системно. В нашем регионе в последние годы мероприятия по снижению количества аварийности проводятся регулярно, есть определенные положительные результаты, однако говорить о комплексе мер и кардинальном изменении ситуации пока преждевременно», — отметил С. Тен.

Вместе с тем, по его словам, в стране наблюдается тенденция к переходу от фиксации очагов аварийности к их предупреждению. Очередным значимым шагом в данном направлении можно считать внесенный в Государственную Думу законопроект в части введения понятия аудита безопасности. Инструментами для этого должны стать функциональное проектирование дорог, компьютерное моделирование транспортной инфраструктуры.

«Сегодня у нас в стране реализуется приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», благодаря которому 38 агломераций получили средства на приведение региональных дорог в нормативное состояние. Средства по нему выделяются не только на асфальтобетонное покрытие, но и на мероприятия по предотвращению ДТП: установку ограждений для разделения потоков, шумовых полос, дополнительных светофоров, «лежачих полицейских», — цитирует С. Тена пресс-служба депутата.

Парламентарий считает, что необходимо жестко контролировать качество работы подрядчиков, требовать, чтобы они выполняли гарантийные обязательства, переделывали работу, если она сделана некачественно, чтобы в строительных работах участвовали именно те подрядные организации, которые имеют кадры, технику и опыт.

В следующем году реализация проекта пройдет под девизом внедрения в городских агломерациях интеллектуальных транспортных систем (ИТС) управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры. Отслеживаться будет эффективность внедрения элементов ИТС и цифровых технологий в 38 агломерациях, которые вошли в приоритетный федеральный проект. В настоящее время это направление работы в Иркутской области развито слабо, считает депутат. По внедрению ИТС регион стоит в конце списка. Должна быть создана структура, которая взяла бы на себя обязанность интегратора, отмечает С. Тен.

Не менее важными, по его словам, являются правильно расставленные приоритеты при реализации дорожных программ. Любой проект должен иметь положительный эффект. Это может быть увеличение налогов, за счет развития региона, снижение выбросов, спасенные жизни. Иркутской области, уверен парламентарий, надо серьезнее подходить к решению данной проблемы.

Одна из важнейших тем — оказание первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах, применение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и развитие систем связи в медицинских учреждениях в муниципальных образованиях Иркутской области.

С. Тен считает, что необходимо создать «горячую линию» или колл-центр, в котором по телефону могут дать алгоритм действий с пострадавшим в ДТП на случай, если человек растерялся или не знает, как оказать первую помощь. Есть необходимость создания «Трассовых медицинских пунктов», которые позволят сократить время доезда бригады до места ДТП на автомобильных дорогах регионального и федерального значения. На сегодня для Иркутской области будет достаточно пять — семь пунктов.

Еще одна необходимость, по словам депутата, — развитие систем фотовидеофиксации. Это одна из действенных мер по снижению ДТП, количеству правонарушений. В Иркутской области она развита недостаточно. «Количество камер необходимо наращивать. Иркутская область в этом отношении отстает от многих регионов. Представители бизнеса готовы буквально с сегодняшнего дня в эту тему включиться на условиях государственно-частного партнерства, аренды, лизинга никаких законодательных препятствий здесь не существует. Просто необходимо работать», — отметил С. Тен.

Не менее важный момент — подготовка к зиме и сложности, возникающие в процессе зимнего содержания дорог. При уборке снега на дорогах сегодня существует целый ряд трудностей: низкая эффективность применяемых реагентов, недостаточный и слабо обновляемый парк техники, отсутствие площадок для вывоза снега в населенных пунктах, недофинансирование мероприятий по уборке, несвоевременное реагирование при больших снегопадах. Вдвойне характерно это для региональных и муниципальных трасс.

Предложения, озвученные парламентарием, вошли в итоговую часть протокола решения комиссии.