
Качество дорог вблизи образовательных учреждений проверяют в Иркутской области в рамках акции «Единой России» «Дорога к школе». В этом году из-за высокой аварийности решено сосредоточить внимание на областном центре. Как отметил региональный координатор федерального партийного проекта, депутат Госдумы РФ Сергей Тен, уже поступило 36 замечаний и предложений по повышению безопасности дорожного движения у школ. Они переданы для отработки в исполнительные органы власти и ГИБДД.Наиболее часто встречающиеся замечания - разрушение асфальтобетонного покрытия, отсутствие ограждения, плохое состояние пешеходных переходов, отметил Сергей Тен.
Ремонт необходим дороге у школы № 23 на улице Советская, детского клуба «Крылатый» на улице Омулевского, школы № 42 на улице Генерала Доватора, школы № 55 в микрорайоне Университетский, школы № 3 на улице Госпитальная, школы № 45 на улице Баумана, школа № 67 на улице Академика Образцова.
Жители просят перенести пешеходный переход на бульваре Рябикова возле школы № 5, установить пешеходный переход на улице 4-ая Железнодорожная недалеко от школы № 63, а также оборудовать светофорами пешеходный переход на улице Аносова возле школы № 46.
Акция «Дорога к школе» проводится с 2017 года. На карте Иркутской области родители выделили 331 проблемный участок. Чаще всего говорят об отсутствии освещения и пешеходных переходов, тротуаров и парковочных мест, некачественном покрытии дорог и опасных нерегулируемых перекрёстках.
«В течение трёх лет рабочая группа проекта неоднократно выезжала по указанным в мониторинге адресам, проверяла качество работ, насколько плотно администрации взаимодействуют с сотрудниками ГИБДД в вопросах безопасности дорожного движения, особенно рядом со школами и детскими садами», — отмечает координатор проекта «Безопасные дороги».
По запросу и официальному обращению рабочей группы сотрудники Госавтоинспекции в октябре - ноябре 2019 года провели обследования улично-дорожной сети у образовательных учреждений. Было выдано 65 предписаний и внесено 25 представлений об устранении выявленных недостатков.