В Братске участились случаи телефонного мошенничества якобы банковских сотрудников

Пять жителей Братска стали жертвами мошенников за прошедшую неделю. В сумме они потеряли 223 тыс. руб., сообщает управление МВД России по Иркутской области.

Трое братчан отдали свои деньги аферистам, представлявшимся сотрудниками банка и сообщавшим своим жертвам, что их банковские счета подвергаются атакам неизвестных. Для предотвращения списания средств нужно было назвать код с обратной стороны банковской карты и пароли, приходящие по SMS, что давало злоумышленникам полный доступ к счету. Так лжебанкиры украли 58 тыс. руб. у 65-летнего пенсионера и 56 тыс. руб. — у его ровесника.

С 48-летней женщиной мошенники действовали по похожему сценарию. Аферисты не спрашивали у нее паролей, а попросили снять все деньги с карты и положить их на «Яндекс.Деньги». Обманутая братчанка думала, что счет принадлежит ей, но это было не так. Она выполнила просьбу и лишилась 60 тыс. руб.

С двумя другими жителями города мошенники действовали иначе. Аферисты также звонили от имени сотрудников банка и сообщали своим жертвам, что те могут выиграть бонусы. Для их зачисления нужно было сообщить коды и пароли. Так, за 9 тыс. так и не полученных бонусов 43-летняя братчанка отдала злоумышленникам 25 тыс. руб., а 30-летний мужчина, поверивший словам мошенников, лишился 23,5 тыс. руб.

Полиция напоминает, что сотрудники банков не имеют права ни при каких обстоятельствах требовать сведения о банковских картах своих клиентов.

Похожие статьи