В Иркутской области стартовал сезон дорожных работ: взгляд политолога

В Иркутской области стартовал очередной сезон ремонтных и строительных дорожных работ. Учитывая состояние многих объектов в муниципалитетах региона, подход к решению проблем должен быть комплексным: от «латания дыр» и «ямочного» ремонта дорожного полотна, смежных работ вроде очистки-окраски ограждений, до крупных инфраструктурных проектов. Политолог Елена Кичатинова высказала свое мнение по этому поводу специально для Telegram-канала "Приангарские Думы".

«Напомню, что у врио губернатора масштабные планы по решению проблем в этой сфере в разных территориях: тут и состояние мостов (планируется включение в соответствующую федеральную программу), и развитие транспортной инфраструктуры в Братске, и капитальный ремонт участка дороги на Ольхоне, вблизи посёлка Хужир. Но сегодня – об областном центре. Яндекс упрямо показывает в Иркутске один из самых низких показателей индекса самоизоляции по стране (1.6), а это значит, что проблема с «постоянными пробками», про которые Игорь Кобзев говорил ещё в марте в Послании Заксобранию региона, снова набирает обороты.

Ключевое отличие этого дорожного сезона от предыдущих в том, что глава региона намерен лично контролировать дорожные работы в Иркутске, что даёт надежду на то, что с мёртвой точки сдвинется реализация инфраструктурных проектов. Прежде всего, речь о строительстве новых развязок, позволяющих переориентировать транспортные потоки и частично снизить нагрузку на существующие транспортные узлы. Всего в текущем году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в городе планируется ремонт 23 км дорожного полотна.

Пройдёмся по основным «узлам». Одна из наиболее обсуждаемых инициатив – Лермонтовская развязка. Несмотря на то, что практика расширения дорог посредством новых полос является спорным по эффективности решением, в этом месте планируется четыре дополнительные полосы движения (зато в планах отдельные полосы для общественного транспорта и путепровод в две полосы над железнодорожными путями в районе Восточно-Сибирского института МВД). Закономерны и планы по повышению пропускной способности перекрёстков – ул. Улан-Баторской с Лермонтова, Фаворского и объездной дорогой Первомайский-Университетский; новой кольцевой развязке в районе ЖК «Сигма».

Плюсом является то, что не забываются уже начатые или запланированные проекты: например, продолжается реконструкция ул. Баумана, капитальный ремонт ул. Култукской, развитие Маратовской развязки (по словам Руслана Болотова, рассматривается возможность строительства мостового перехода через р. Ушаковку и реконструкция участка ул. Карла Маркса). Вице-мэр обратил внимание и на ошибки, возникавшие при проектировании – отсутствие в проектах ливневых канализаций, учёта профиля дорог (всё это планируется учесть). С точки зрения формирования единой инфраструктуры важно и то, что врио губернатора уделяет особое внимание и благоустройству близлежащих территорий Лермонтовской и Маратовской развязок.

Подводя итог: взаимодействие, как минимум, в дорожной отрасли показывает техничность связки «Кобзев – Болотов». Выполнение намеченных планов будет во многом зависеть от того, кто в 2020 году займёт должности мэра и губернатора, но система с текущими переменными (переменными ли?) работает», - считает политолог.

Похожие статьи