В рамках северного завоза в 2018 году в населенные пункты должны направить 100 тыс. тонн угля

Уже заключены контракты на поставку 37,1 тыс. тонн угля в Бодайбинский и Мамско-Чуйский районы, что составляет 35% от общей потребности

В 2018 году для обеспечения жизнедеятельности населения и объектов экономики северных территорий Иркутской области должно быть завезено 100 тыс. тонн угля и 16 тыс. тонн нефтепродуктов. Во время навигации — 85% от общего количества угля и 25% от общего объема жидкого топлива. Об этом было сообщено на заседании Экспертного совета Ленского бассейна по вопросам внутреннего водного транспорта.

Открывая заседание, Руслан Болотов отметил, что в навигацию прошлого года северный завоз топливно-энергетических ресурсов был выполнен в полном объёме не смотря на маловодие Ленского бассейна. Доставка твёрдого топлива была впервые закончена в начале июля.

"Обеспечение жизненно важными грузами населения Крайнего Севера Иркутской области и Республики Саха (Якутия) является важнейшей государственной задачей. Учитывая продолжающееся маловодие на реке Лена, внимание должному вопросу необходимо уделять постоянно. Слаженная конструктивная работа всех участников программы северного завоза позволит решить поставленные задачи и достичь намеченных целей. Нашей совместной задачей является обеспечение до 1 августа доставки топлива до мест назначения в объёме 100%", — сказал председатель областного правительства.

Первым вопросом повестки заседания стала информация о гидрометеорологических условиях на территории Ленского бассейна. Осадков за минувшую зиму выпало больше нормы. Запасы воды в снежном покрове большие. Исходя из этого начальник ФГБУ «Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» Азат Насыров озвучил прогноз, что в начале навигации 2018 года водность на Лене будет выше, чем в предыдущие два года.

По словам начальника управления коммунальной инфраструктуры министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Александра Барнакова, на программу северного завоза в областном бюджете этого года предусмотрено 1,24 млрд руб. Уже заключены контракты на поставку 37,1 тыс. тонн угля в Бодайбинский и Мамско-Чуйский районы, что составляет 35% от общей потребности.

А. Барнаков обратился к Р. Болотову с просьбой дать участникам северного завоза следующие поучения: обеспечить приоритет доставки топливно-энергетических ресурсов в минимально возможные сроки; заключить до начала навигации договоры на приобретение и доставку топлива, поставляемого в смешанном железнодорожно-водном сообщении; создать необходимый запас топлива в Усть-Куте перед началом навигации; вести постоянный мониторинг отгрузок в рамках северного завоза с учётом гидрологической обстановки на реках Ленского бассейна для 100-процентого завоза топлива, законтрактованного на навигационный период, до 1 августа.

Также участники Экспертного совета обсудили другие вопросы. Среди них организация завоза грузов в навигацию для нужд Республики Саха (Якутия), содержание внутренних водных путей Ленского бассейна в предстоящую навигацию. Повышенное внимание было уделено готовности портовой и железнодорожной инфраструктур, предприятий внутреннего транспорта к навигации. Отдельно обсуждалась завозка грузов в рамках Восточной газовой программы и воинских грузов.

Похожие статьи